Что делать если ваш рейс отменили или задержали в Европе |
21 Января 2019 г. |
Рейсы отменяют и переносят не только в России, но и в других странах. Поэтому важно знать в таких случаях, что делать, если вы путешествуете "по заграницам" и перелет относится к международным. (В прошлой публикации речь шла о задержках рейсов внутри России) Кто виноват?В самом начале необходимо уточнить один важный момент: все вылеты из российских аэропортов регулируются нормами отечественного законодательства не зависимо от авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Соответственно перечень ситуаций, когда перевозчик освобождается от ответственности, аналогичен и его можно посмотреть в предыдущей статье. Поскольку этот список исчерпывающий, то иные обстоятельства не входящее в него не могут считаться поводом для освобождения от ответственности перевозчика. Соответственно, любая авиакомпания (и это понятно) в случае отмены или переноса рейса будет ссылаться на один (наиболее подходящий в конкретной ситуации) из этих пяти пунктов. Ответственность авиакомпании в ЕСТаким же образом обстоит дело с задержанными или отмененными рейсами в странах Евросоюза. Авиакомпании освобождаются от ответственности перед пассажирами, если отмена или задержка рейса была вызвана чрезвычайными обстоятельствами, которых нельзя было избежать, даже при условии принятия разумных мер. В иных ситуациях вина ложится на авиакомпании независимо от причин (овербукинг, нестыковки в расписании, некомпетентность персонала и т.д.). Нормативные актыПоскольку действия перевозчиков и пассажиров при задержке или отмене рейса на территории ЕС устанавливаются «Регламентом ЕС № 261/2004Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004», то именно в соответствии с указаниями в этом документе необходимо поступать пассажирам. Весьма приятно, что действия при отмене\задержке рейса в странах ЕС аналогичны поступкам при задержке или отмене перелета в России. Вам должны либо предоставить альтернативный рейс, либо попросить подождать следующего, за период ожидания которого пассажиры могут рассчитывать на: • Горячее питание и напитки в разумном соотношении ко времени ожидания; Кроме того, представители авиакомпании обязаны проинформировать пассажиров о порядке дальнейших действий, как и в случае отмены рейса, так и при его задержке, а также вернуть деньги за услугу, которая не была предоставлена в надлежащем объеме и качестве (перелет). Собираем доказательстваКогда рейс переносят или отменяют, вы должны подготовить доказательственную базу на случай недобросовестности перевозчика и судебного разбирательства. Для этого поставьте отметку в аэропорту о задержке или отмене рейса, сфотографируйте табло, на котором присутствует необходимая информация, возьмите контакты свидетелей. Если вы «лишний пассажир»Если вы стали «лишним пассажиром» и столкнулись с овербукингом, ситуацией, когда компании продают места впрок, а потом получают излишек в виде пассажиров без места, то можете рассчитывать на получение компенсации при добровольном отказе от билета и места в самолете в размере от 250 до 600 евро (в зависимости от дальности перелёта). Если же вы не захотите это сделать добровольно, то всех «лишних» пассажиров снимут с рейса принудительно, выплатив все полагающиеся компенсации и вернув также полную стоимость билета. Выплата компенсацийВыплата компенсации пассажирам, чей рейс отменили или перенесли на территории ЕС, регулируется все тем же Регламентом (ЕС № 261/2004). При этом правила выплат компенсаций распространяются на всех перевозчиков, полёты которых осуществляются над территорией ЕС или из аэропортов стран Евросоюза, не зависимо от места регистрации компании и направлений полета. Важно: пассажиры отмененного или перенесенного рейса имеют право на получение возмещения не зависимо от их гражданства.
Сколько ждать выплаты компенсации?В действующем законодательстве РФ нет четких сроков возврата денег за несостоявшийся (перенесенный) перелёт. Поэтому, опираясь на практику можно сказать, выплата компенсаций занимает в среднем 3.5 месяца. В ЕС возмещение перечисляется в довольно сжатые сроки, которые согласно Регламенту EC 261/2004 составляют всего лишь 7 дней. Если же представители перевозчика при задержке или отмене рейса проигнорировали вашу просьбу и право на получение, то вы можете смело обращаться в суд, собрав необходимые документы. Если ваш рейс отменили или задержали на территории стран ЕС, то не стоит паниковать. Найдите тех, кто летит с вами, получите разъяснения от представителей компании и вспомните эти простые рекомендации. В большинстве ситуаций иностранные перевозчики добровольно выплачивают компенсации и оперативно решают возникшие проблемы.
|
|