ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...
2024-04-04-05-50-54
Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
2024-04-11-04-54-52
Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола...
2024-04-04-09-35-17
Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
2024-04-04-09-33-17
Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в...

Зона покрытия

Изменить размер шрифта

hidjab 1

Покупательницы из богатых нефтяных стран Ближнего Востока довольно давно стали важными клиентками известных фэшн-брендов Запада. Но ушедший год ознаменовал новую тенденцию: теперь и модные дома Европы и Америки начали движение в сторону исламского мира, предлагая под своими брендами женскую одежду, разработанную в соответствии со строгими нормами шариата.

Рискованные даже на европейский взгляд вещи от ведущих модельеров покупательницам из мусульманских стран оставляли единственную возможность покрасоваться в них — дома, перед мужем. Но представленная в самом начале года коллекция Dolce & Gabbana, ориентированная прежде всего на рынок ОАЭ, состоит из изящных и строгих одеяний, выдержанных в рамках требований ислама. Абайи и хиджабы от итальянских модельеров вызвали большой резонанс в новогоднюю неделю. Коллекция стала, пожалуй, самым заметным проявлением тренда, наметившегося еще летом 2014 года, когда специальную линейку, посвященную священному месяцу Рамадан выпустил бренд DKNY. Как отмечают эксперты, Рамадан, во время которого предписано строгое воздержание в еде и излишествах днем и послабление поста после захода солнца, приобретает тем не менее в мусульманском мире черты «месяца шопинга».(Кстати, заметим, что исламские традиции и стиль играют все большую - и вовсе не обязательно мрачную! - роль в культурной жизни общества, достаточно убедиться в этом, заглянув на islam-afisha.ru/news - прим. ред.)

Еще в 2012 году консалтинговая фирма Euromonitor International предсказывала, что «как и Рождество, Рамадан предоставляет религиозный контекст как повод для встречи с семьей и друзьями, и в этом свете вполне возможно появление "Рамадан-шопинга", столь же глобального феномена, как и рождественский шопинг». Летом 2015 года примеру DKNY последовали Tommy Hilfiger и ретейл-сети Zara и Mango, также выпустившие специальные коллекции для продаж в течение месяца Рамадан. Стоит отметить, что большинство вещей в этих коллекциях все же не являются строго соответствующими нормам шариата — это просто свободные, скрывающие фигуру платья, юбки и блузы неброских, мягких цветов. Несколько особняком, но в том же духе выступил японский бренд Uniqlo, предложивший в своих сингапурских магазинах и онлайн созданную совместно с фэшн-блогером и мусульманкой Ханой Таджимой коллекцию, включавшую абайи и хиджабы. Представители бренда, однако, подчеркнули, что не считают линейку исключительно «мусульманской», а определили ее как «скромную», без каких-либо религиозных коннотаций. В России коллекцию продавать пока не планируется. Предлагают специальные подборки для мусульманок и популярные онлайн-ретейлеры Moda Operandi и Net-a-Porter.

01
Uniqlo X Hana Tajima

Причина такого увлечения Ближним Востоком и исламом имеет, разумеется, не идеологические или религиозные, а финансовые основания. По оценке консалтингового агентства Thomson Reuters, мусульманское население планеты потратило в 2013 году на приобретение одежды и обуви 266 миллиардов долларов. К 2019 году агентство прогнозирует удвоение этих расходов до 484 миллиардов долларов. И несмотря на нисходящий тренд цен на энергоносители рынок ретейла в арабском мире продолжает стремительно расти, обгоняя по темпам недавних лидеров — Россию и Юго-Восточную Азию. При этом самый большой рост наблюдается в люксовом сегменте: по данным бизнес-консультантов Bain & Company, в 2015 году на предметы роскоши жители Ближнего Востока потратили 8,7 миллиардов долларов — почти на два миллиарда больше, чем в предыдущем году. Как и на Западе, львиную долю покупок делают женщины, с той лишь разницей, что основную массу приобретаемых люксовых товаров составляют обувь и сумки — предметы, которые видны при ношении традиционной мусульманской женской одежды.

Появление на рынке дизайнерских хиджабов и абай, скорее всего, добавит несколько единиц к статистике расходов на люксовом рынке Ближнего Востока за этот год. Как отмечает Forbes, «покупательницы из стран региона десятилетиями дорабатывали сшитые в местных ателье абайи, украшая их, например, стразами Swarowski», но теперь западные дизайнеры выходят на этот не вполне пока привычный рынок напрямую.

02
Tommy Hilfiger Ramadan Collection

Не стоит недооценивать и возможности исламских потребителей из неарабских стран. По оценке Американского мусульманского потребительского консорциума — некоммерческой организации, занятой исследованиями потребительского рынка для исповедующих ислам жителей США и Канады, из двух миллиардов мусульман планеты девять миллионов проживают в Северной Америке. Консорциум оценивает их покупательскую способность только в США в 100 миллиардов долларов ежегодно.

03
Mango Ramadan collection

Положительно смотрят на новую тенденцию потенциальные российские покупательницы «мусульманских» коллекций. «В исламе красота — это дар от Всевышнего, и она неотъемлема от ценности женщины как личности. Она включает в себя и ее физическую красоту, и моральные качества, и культуру поведения. Следование моде в принципе должно быть чуждо мусульманке. Но сейчас мода — неотъемлемая часть культуры, и было бы лицемерием утверждать, что мода вообще проходит мимо нас», — считает Наталья Нармин Ичаева, сооснователь компании WANDI Group, занимающейся продвижением позитивного образа современных мусульман. «В ношении хиджаба есть особая эстетика. Женщина в закрытой одежде и с покрытой головой утонченна, грациозна, женственна и по-особому красива, — добавляет она. — Что касается коллекции Dolce & Gabbana, я считаю, что для мусульман в принципе должно быть предметом гордости то, что знаменитые мировые дома моды черпают вдохновение в образе мусульманки, пусть даже и добавляя свой "тюнинг". Кружева, ромашки — это искусство. Хорошо, что искусство впитывает прекрасное. Ведь у большинства людей в мире черная абайя не вызывает вдохновения. При этом абайи от Dolce & Gabbana абсолютно подходят для мусульманок: они широкие, не подчеркивают силуэт».

04
Dolce & Gabbana

С Ичаевой согласна и руководитель пресс-службы Совета муфтиев России Гульнур Газиева: «Хиджабы от Dolce & Gabbana, конечно, необычны, но многие вещи в мусульманской традиции сейчас видоизменяются. Например, в наших широтах пришлось изменить отношение к канону мужской одежды — изначально брюки должны были быть выше щиколоток, а одежда шилась из белой ткани. В Коране нет запрета на богатство. Больше того — жена обязана быть красивой для своего мужа и близких родственников (махрам), надевать драгоценности и хорошую одежду. Это ее прерогатива. Она просто не должна демонстрировать богатство с целью привлечь чужие взгляды. Если мусульманин помнит о таком предписании, как закят (отчисление части дохода до 2,5 процентов в пользу бедных через мечеть), то в богатстве и дорогих вещах нет ничего греховного. Мы за то, чтобы женщины были нарядными, не удрученными проблемами, такими, например, какие выпали на долю женщин Сирии, которым в условиях войны не до haute couture. Мода — отдельно существующее по своим законам явление, оно способно диктовать людям. И существующее в исламе соотношение духовности и страстности вполне в моде отражается: красота возвышает, а фанатичное следование новым веяниям может и погубить».

Новость о коллекции хиджабов и абай, созданной Стефано Габбана и Доменико Дольче, вызвала в интернете и ехидные комментарии некоторых пользователей по поводу нетрадиционной ориентации самих модельеров. Однако Газиева не видит в этом большой проблемы: «Мне могут возразить, что Дольче и Габбана — не мусульманские модельеры, больше того — люди нетрадиционной ориентации. Но мы, мусульмане, нередко используем в быту предметы, придуманные и созданные немусульманами. Их использование не запрещено Кораном, а значит — разрешено. Мусульманские модельеры, в свою очередь, могут вдохновляться неисламскими мотивами, не отказываясь от своих ценностей и не теряя своей идентичности. Это и есть толерантность. Мусульмане не должны жить ни за железным занавесом, ни за каким занавесом — даже за ситцевой занавеской», — пояснила она.

05

Учитывая неспокойную обстановку в мире, многие европейские покупательницы люксовых товаров уже выразили в соцсетях обеспокоенность новой коллекцией Dolce & Gabbana, но их поспешил успокоить сам Стефано Габбана, написавший в своем Instagram: «Эта коллекция только для Ближнего Востока, не волнуйтесь, вас никто не заставит носить чадру... У нас нет этой культуры, но мы должны уважительно относиться к ближневосточной». Тем не менее можно предположить, что с ростом числа проживающих в Европе мусульман мнение модельера скоро изменится.

Примечательные публикации на тему "Мода и стиль в возрасте мудрости"

...И много других публикаций на эту тему

  • Еще новости, статьи и советы о нашем с вами здоровье - по ссылке

Здоровье пожилых - советы

  • Беспокоит что-то конкретное? Вы можете сделать более подробный выбор интересующей вас темы из списка:

Источник: lenta.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?