ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

А дамы больше не хотят носить бюстгальтер?

Летиция Гарсия, Le Figaro   
15 Сентября 2021 г.
Изменить размер шрифта

Бюстгальтер – популярный предмет женского гардероба. В свое время он потеснил корсеты как более удобная вещь и более комфортный способ поддержки груди. И так оно и продолжалось бы, но пришла пандемия. Дамы вынуждены были некоторое время сидеть дома и «контроль тела» одеждой ушел на десятый план. Бюстгальтеру многими было сказано «нет». И теперь, когда пандемийная ситуация более-менее отступает и жизнь потихоньку стабилизируется, многие женщины вовсе не хотят снова начинать его носить. Вот так вещица – из любимой в опальные?

А дамы больше не хотят носить бюстгальтер?

Актриса Джиллиан Андерсон в Instagram написала: «Я больше не ношу бюстгальтер. Сожалею, но пусть даже у меня грудь до пупка, я его больше не ношу. Это очень и очень неудобно». Конечно, она не единственная. В прошлом году твит писательницы-феминистки Роксаны Гей набрал более 500 ретвитов: «Я впервые за долгое время надела бюстгальтер, и моя грудь сказала: «Простите, что?»

«Хэштег #Nobrachallenge родился в первые месяцы карантина: этот новый цифровой вызов заключался в том, чтобы женщины могли фотографировать себя одетыми, но без бюстгальтера, и, таким образом, исполнить обязательство оставаться дома, но осмелиться обойтись без этого предмета одежды. Сегодня некоторые говорят в Twitter, что, пройдя через подобный опыт, они к больше не вернутся к бюстгальтеру», — отмечает автор статьи.

«Художественные фильмы изобилуют сценами, в которых женщины после долгого рабочего дня приходят домой и испытывают чувство освобождения (физического, но также и психологического), снимая бюстгальтер. Сегодня, когда мы, наконец, видим свет в конце туннеля, женские журналы сочетают в себе два дискурса: об авангардистской и экспрессивной моде как средстве восстановления утраченного времени, с одной стороны, и об окончательной смерти бюстгальтера теперь, когда этот недавно обретенный комфорт вмешивается в наш стилистический выбор», — указывает журналистка.

«Большая часть истории женской одежды связана с контролем над телом ради того, чтобы порадовать мужской взгляд. На самом деле, даже сегодня самые известные дизайнеры — мужчины, и в тех редких случаях, когда женщины достигают высот в этом секторе, сразу становится очевидным их желание сделать ставку на комфорт (тут лидирует Коко Шанель) в борьбе против излишних, а иногда и неудобных украшений, которые предпочитают эти господа. Бюстгальтер — не исключение. Хотя в 1914 году его изобрела женщина Мэри Фелпс Джейкобс, это был революционный шаг вперед по сравнению с корсетом того времени», — отмечает издание.

«Но хотя женщинам со временем удалось избавиться от многих неудобных предметов одежды, миф об упругой груди по-прежнему жив как непреодолимый ментальный барьер. Писательница Хиллари Бенхаус опубликовала длинную статью в The New Yorker о психологическом процессе, через который она прошла между моментом, когда она решила снять бюстгальтер, и моментом, когда она привыкла больше его не носить. «Теперь мне нравится, как моя грудь отскакивает от моих ребер, когда я бегу по лестнице. Мне нравится чувствовать ее вес, как и все остальное мое тело. Когда я перемещаюсь по миру, когда я делаю малейший жест, часть меня всегда танцует», — пишет она.

«Другие, такие как влиятельная личность в соцсетях Сабина Сокол, неоднократно говорили о своем решении в ответ на критику со стороны некоторых своих подписчиков: «Сначала я не считала это феминистским жестом, но теперь я понимаю, что многим женщинам стыдно, если они не носят бюстгальтер. В идеальном мире эта тема не вызвала бы никакой полемики», — сказала она недавно в интервью.

«В 70-е годы американский модельер Холстон создавал платья, которые можно было носить без бюстгальтера, и никого это не смущало, а такие иконы эпохи, как Брижит Бардо, Джейн Биркин или Бьянка Джаггер, очень часто обходились без них, не вызывая ни малейшего недоумения (хотя, конечно, стереотип о мужской секс-иконе продолжил свое существование), — отмечается в статье. — С другой стороны, в 2021 году Instagram продолжает подвергать цензуре женскую грудь, девочки-подростки, решившие не носить бюстгальтер в классе, становятся жертвами школьных издевательств и, конечно же, когда предполагается что какая-то знаменитость его не носит, разражается критика: „Мои груди беспокоят вас? Они покрыты кристаллами Сваровски!“, — подчеркнула Рианна, приехав в 2014 году за своей премией CFDA в прозрачном платье-сетке».

«Нет никаких научных доказательств того, что ношение бюстгальтера вредно для груди. При этом грудь не теряет упругость, как только вы перестанете его носить. Единственная анатомическая проблема связана с весом большой груди. Однако известно, что 80% женщин не носят бюстгальтер нужного размера из-за недостатка информации, что вызывает у них явный дискомфорт. За некоторыми исключениями, решение носить его или нет основывается исключительно на психологических критериях (хотя аргументы в пользу его ношения всегда связаны с анатомией). Теперь, когда женщины обнаружили, как приятно не носить бюстгальтер во время карантина, многие говорят, что не хотят возвращаться к нему, однако реальность представляется совсем иной: по данным компании изучения рыночной конъюнктуры NPD, среди всех секторов одежды, меньше всего — на 17%. пострадал сектор женского нижнего белья. Тем не менее, тенденция, начавшаяся в 2019 году, ускорилась в годы пандемии: потребление удобных бюстгальтеров (без косточек, спортивных и/или хлопковых) не прекращало прогрессировать, пока не достигло 40% в 2020 году», — сообщает автор публикации.

«Между тем, нижнее белье все меньше и меньше в моде. Идея состоит в том, чтобы больше не носить кружевные кусочки ради того, чтобы угодить какому-то третьему лицу, а отдавать предпочтение удобным изделиям, в которых вы чувствуете себя хорошо (и которые вам не захочется скинуть сразу после того, как вы переступите порог своего дома, как в фильмах)», — говорится далее.

«Невозможно взмахом волшебной палочки избавиться от века контроля над женским телом. Но даже если бы это было возможно, решение о том, носить бюстгальтер или нет, должно стать личным, а не зависеть от той или иной социальной обусловленности. Как сказала Сабина Сокол, это не должно вызывать никакой полемики. Или, как написала Жермен Грир в книге «Женщина-евнух» в 1970 году: «Бюстгальтеры — нелепое изобретение, но если вы возьмете за правило отсутствие бюстгальтера, то вы просто подвергнете себя новым репрессиям. Каждая женщина должна сама решать, как ей поступать со своим телом».

Посмотрим, к чему приведет начавшееся отрицание бюстгальтера и не запустит ли этатенденция когда-нибудь «вседамское» движение. А вообще сейчас в продаже есть очень удобные модели, может, стоит на них обратить внимание?

На нашем сайте читайте также:

Перевод Inopressa.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?