ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-18-05-38-49
Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13...
90-
«Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
2024-04-25-13-26-41
Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая...
2024-04-25-11-55-09
1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...

«Сад моей памяти»: Саша Вьерни

Изменить размер шрифта

0709 8 3a 

Эта книга известного иркутского фотохудожника Александра Князева ещё не издана, но уже привлекла к себе любопытство многих. «Сад моей памяти» автор не просто написал, а сложил из фотографий и скупых воспоминаний. Получился цикл фотоэссе, где, кроме иркутян, вы встретитесь со многими интересными людьми... Читайте и смотрите!

0709 8 2

Мы встретились глазами... Французу, ступившему в Сибирь, было всё в диковинку и непонятно. К уверениям, что здесь знают его кино, он даже не прислушивался, а весь обратился в сплошное зрение, ожидая уловить правду вне слова.

Саша Вьерни – великий камера-мэн французского кино, начинал свою карьеру ещё у Луиса Бунюэля, известность пришла после участия в проектах Алена Рене и Питера Гринюэя... «Хиросима, моя любовь» и «Человек из Мариенбада» легли в историю мирового кино неповторимыми шедеврами операторского искусства.

В компании с Натальей Варлей он вдруг очутился в Иркутске, где собрание журналистов пыталось его расспросить о звёздах французского кино. Он сослался на полную неосведомленность, чем облегчил жизнь переводчику, и продолжал лукаво всматриваться в наши лица, словно перелистывая редкую книгу... Верно, светилась в сознании недавняя работа с Гринюэем «Книги Просперо», где утончённые ренессансные композиции шекспировского стиха перемежались сюрреалистическими видениями... Он продолжал перелистывать «Книгу Зеркал», что вся оттуда и прозреваем в ней каждый из нас...

Не смея отвлечься от магии его глаз, я установил камеру на штатив, наделил её независимостью, просчитал, как мог, свет в кадре, нечаянно нажал на спуск, и камера радостно «чирикнула»... Мастер понял мои намерения, словно прозрел мой кадр, и в его глазах мелькнули одобрение и понимание. Мы встретились глазами, и прозрачный вектор светописи нас соединил. Эффект сопричастности происходящему, чуждый словам и наречиям, заполнил пространство, в котором теперь стало тесно и уютно.

Год спустя Саша Вьерни получит «Оскар» за вклад в мировое кино, чем американская академия отметит его работу в 70 фильмах, где его мастерство непредсказуемо и несомненно... А ещё через год, не успев потрепать этот венок славы, он уйдёт в мир иной, где его беспокойный взгляд так просто не потухнет...

  • Расскажите об этом своим друзьям!