ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-24-06
Максим Галкин*, признанный в России иностранным агентом, разместил в соцсетях фотографию своей жены, Аллы Пугачевой, после душа.
-90-
Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
2024-04-20-16-19-40
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
2024-05-04-17-39-14
Стас Михайлов довольно долго шёл к признанию и в конце концов добился статуса суперзвезды. Но как известно, у всего есть свои плюсы и минусы.
2024-04-18-18-36-18
Совсем недавно молодая супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова призналась, что снова стала мамой. Судя по всему, дочь Матильда родилась 13 октября прошлого...

«Переложить на плечи учителей» или почему родители больше не воспитывают детей сами

Изменить размер шрифта

В Тюменской области уволили учителя ОБЖ. Он матерился на школьников, угрожал им, дергал за руки, толкал. В общем, ситуация ужасная. Но ее развитие — это просто какой-то ад. Сразу же после инцидента в защиту педагога выступили его ученики и их родители. Натурально вышли на митинг перед школой. В сети прошел флэшмоб «ЯмыСадлинский». Петицию против увольнения учителя подписали более 11 тысяч человек.

Переложить на плечи учителей или почему родители больше не воспитывают детей сами

И это не единственный такой случай. В Краснодаре родители, помнится, защищали воспитательницу, обзывавшую ребенка тварью и заставлявшую его целовать землю. Там поддержка была не такой масштабной, но все же.

Что это — стокгольмский синдром, милость к падшим или просто мир сошел с ума? Нет, это кризис современного родительства.

Многие сегодня откровенно не справляются со своими детьми. И даже не пытаются это делать! Им хотелось бы, чтобы за них — за их ошибки и упущения — отдувались педагоги.

В семье упускают детей по разным причинам.

Одни понимают воспитание лишь как систему запретов и наказаний — и ждут того же от школы. Именно эти граждане, комментируя очередной педагогический скандал, пишут что-то в духе: «С нашими детьми по-другому никак, а учителя тоже люди, ничто человеческое им не чуждо». «Человеческое» в их системе ценностей — это орать, унижать, хватать, трепать. Никогда не забуду маму, которая мне предлагала лупить ее сына учебником по голове.

Ранее по теме:

Такие родители сейчас не составляют большинства. Все же просвещение, обсуждение в обществе проблем различных форм абьюза и идеология детоцентризма сделали свое дело. «Свинцовые мерзости русской жизни» постепенно рассеиваются.

Зато появилась другая крайность — родители, любящие своих чад безусловной любовью в лучших традициях популярной психологии. Жесткие методы в педагогике они, конечно, не одобряют (хотя порой предпочитают не замечать, ведь «все не так однозначно»). Однако их дети часто оказываются неуправляемыми и неспособными себя контролировать.

Таких «прогрессивных» мам и пап нынче много, но, кажется, и их популяция уменьшается.

А вот кого становится больше, так это родителей, которые очень много работают, очень сильно устают и очень мало интересуются жизнью детей. В их представлении цветы из детей должны выращивать педагоги — им за это зарплату платят. Каким образом? Ой, все равно, главное, чтобы учитель человеком был хорошим, а если он там когда-то где-то неформально… Как говорится, «нам тоже указкой по рукам били — и ничего, выросли».

Вообще образ этакого неформального, но душевного педагога, который тоже человек и у которого нервы не железные, появился в девяностые. Тогда совпали две тенденции: дети оказались в массе заброшены, а в обнищавших школах стали работать случайные люди, не имеющие никаких педагогических способностей и не желающие их развить. Они отличались от строгих учительниц старой закалки какой-то расхлябанностью и общим пофигизмом. Впрочем, эти качества нравились ленивым подросткам, воспринимались ими как обаяние и философское отношение к жизни.

Можно привести в пример учителя Служкина из романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Книга замечательная. И литературный образ притягательный — этакий ироничный новый лишний. Как человек Служкин вызывает всяческое сочувствие. Но как педагог он абсолютно профнепригоден. Опустим сюжетные моменты, когда он напивается на глазах учеников и целуется с ученицей. Это литература, иначе читать неинтересно. Приглядимся к деталям.

Служкин учит своему предмету, заставляя бесконечно конспектировать параграфы скучного учебника и даже не пытаясь никого заинтересовать географией. При этом он орет, лепит двойки за поведение, оскорбительно шутит, швыряет портфели учеников, читает стихи собственного сочинения, разглагольствует обо всем подряд — и в итоге зарабатывает авторитет среди подростков.

Сегодня образ этакого «зачетного препода» возвращается. И ему симпатизируют уже не только дети, но и их родители. Почему? Потому что у них самих не хватает ни сил, ни воли, ни времени на детей. Потому что они сами ужасаются плодам своего воспитания. Точнее — его отсутствия.

Ведь воспитание — это создание благоприятных условий для ребенка. Это спокойная атмосфера дома, общение и тепло, совместные просмотры хороших фильмов, разговоры о книгах, прогулки в парках, музеи, кружки. А у наших детей дома телевизор с его вечной руганью на ток-шоу, без конца выясняющие отношения задерганные родители, и как результат — бегство от всего этого до самого утра в YouTube к Фейсу и Бузовой.

Кто-то должен детей из этого вытащить, вернуть их к реальности? Конечно! Но пусть это будет… кто-нибудь. Какой-нибудь специалист на зарплате. Кто-то сильный и смелый. Ну или тот, кто не в силах больше все это терпеть.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!