ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-02-02-55-14
Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры...
2024-05-02-04-58-12
Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не...
2024-05-02-03-04-41
Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет...
2024-04-25-13-36-26
Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность...
2024-05-02-06-36-53
На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в...

Закон о нуждаемости

16 Декабря 2015 г.

Во вторник Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении так называемый закон о нуждаемости. О необходимости оказывать социальную помощь не столько по категориям, сколько по принципу нуждаемости человека, говорили давно. В Послании Федеральному Собранию президент особенно подчеркнул, что реализация такого подхода при ограниченности бюджетных средств повысит эффективность социальной политики. Пишет "Российская газета".

Предложенный правительством законопроект - шаг в этом направлении, хотя считать его достаточным, безусловно, невозможно. Так, например, не нашли в нем решения давно ставившиеся вопросы по пятидесятирублевым пособиям, которые выплачиваются женщинам по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет. Было бы целесообразно увеличить размер этих пособий, но платить их только тем, кто реально в них нуждается. Аналогичная ситуация с пособиями по погребению, размер которых на сегодня одинаков для всех и составляет 5277 рублей.

Вместе с тем принятый нами законопроект предоставляет региональным властям право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. В этой связи подчеркну следующие важные обстоятельства.

Во-первых, это именно право, а не обязанность. Закон вступит в силу с 1 января 2016 года, но субъекты Федерации могут ввести свои критерии позже, когда сочтут это необходимым. И, наверное, в случае их введения было бы целесообразно предварительно провести их обсуждение с представителями профессиональных союзов, массовых общественных организаций, чтобы выработанные критерии были справедливыми и понятными для всех.

Во-вторых, еще на этапе нулевого чтения нам удалось исключить предлагавшуюся правительством норму, отменявшую действие части 2 статьи 153 известного 122-го закона о монетизации льгот, в которой говорилось, что не допускается сокращение социальных и финансовых гарантий отдельным категориям граждан по сравнению с 31 декабря 2004 года. Мы считаем, что те категории, для которых социальные льготы были установлены 122-м законом, должны сохранить их даже при отсутствии нуждаемости. Например, нецелесообразно вводить критерии нуждаемости для тружеников тыла, самым младшим из которых уже 82 года. Они справедливо воспринимают предоставляемую им социальную поддержку не как помощь, а как оценку государством их заслуг перед Отечеством. То же самое касается жертв политических репрессий и ветеранов труда, которым льготы были установлены ранее.

В-третьих, при подготовке законопроекта ко второму чтению в него была включена очень важная норма, в соответствии с которой при формировании бюджетов субъектов Федерации средства, высвобождающиеся в связи с введением критериев нуждаемости, направляются прежде всего на социальную поддержку граждан, а не на иные цели.

В-четвертых, несмотря на то, что определение критериев отнесено к компетенции регионов, очевидно, что на федеральном уровне необходимо задать определенные стандарты. Именно поэтому Госдума во втором чтении закона приняла поправку о том, что методическое обеспечение оценки нуждаемости будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, то есть министерством труда.

Еще раз хотел бы призвать коллег-региональных депутатов, работая с критериями нуждаемости, избегать ошибок, допущенных в свое время правительством при принятии 122-го закона. Такие критерии должны быть разработаны с широким участием общественности, люди должны знать о принимаемых мерах заранее и осознавать справедливость этих мер.

  • Расскажите об этом своим друзьям!