НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-05-17-03-24-26
Правительство в очередной раз пополнила обойма губернаторов, которых в Кремле посчитали годными к работе на федеральном уровне.
2024-05-17-02-53-07
Мое послевоенное детство прошло в маленьком заполярном поселке. Домишки были неказистые, с удобствами во дворе, воду привозили на телеге, наливая пожарным шлангом через прорубленное в стене оконце двухсотлитровые бочки, много чего еще не хватало и в скромных магазинчиках того времени. А вот...
2024-05-08-01-33-48
Эту историю мне рассказал коллега по профессии. Он родом с Донской земли, вся его родня произошла из казачества, проживала и до сих пор проживает на Дону. А он после учебы в Москве обрел вторую родину в Сибири. Они подростками сполна хлебнули горечь немецко-фашистской ...
2024-05-08-01-15-11
Крымская наступательная операция проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года и закончилась освобождением Крыма. Ее проводили войска 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией. В этой операции принимала участие иркутянка Вера...
2024-05-17-01-00-50
От памятника Колчаку к памятнику Троцкому.

Платон и друзья

25 Ноября 2015 г.

belaz

Теперь имя древнегреческого мыслителя знает каждый уважающий себя дальнобойщик. Суровые покорители руля и монтировки ходят с плакатами «Нет Платону!», а знатоки философии ухмыляются абсурдности ситуации.

Совсем не факт, что о главном идеалисте всех времен и народов кто-то вспоминал, когда разрабатывался бренд для системы взимания платы с большегрузов. Вполне возможно, что просто нужно было броское существительное, созвучное со словами «платеж», «платить» и т.п. И Платон, что называется, просто попал под горячую руку.

Это Илон Маск явно ассоциирует себя с изобретателем и визионером Николой Теслой — потому с происхождением марки популярных ныне электрокаров все более-менее ясно.

Найти что-то общее между Платоном и братьями Ротенбергами, чей бизнес-проект стал причиной нынешних треволнений, намного сложнее — как и идею в высоком, платоновском смысле.

Дорожное строительство требует денег. В бюджете их практически не осталось. Поэтому Росавтодор переносит финансовую нагрузку на основных потребителей/пользователей. Государству легче. Бизнесу, который близок к государству, — выгодно. С дальнобойщиками проблема.

Им предлагается заплатить за услугу, которая раньше была бесплатной. Ну или почти бесплатной, если не считать транспортного налога, который как раз и предназначен для финансирования дорожного фонда.

Здесь очень пригодился бы опытный маркетолог — человек, умеющий продать товар/услугу, которая потребителю не нужна. Точнее, он сначала думает, что не нужна. А потом — после нехитрых маркетинговых манипуляций — уверует, что эти товар или услуга ему просто жизненно необходимы.

Таким даром убеждения обладал Стив Джобс. Неслучайно он называл Apple вертикально интегрированной маркетинговой компанией. Илону Маску тоже не откажешь в соответствующих навыках. Пересадить человека на электрокар и вынудить рыскать по городу в поисках «подзарядки», вместо того чтобы без особых усилий заправляться на первой попавшейся АЗС, — не более тривиальная задача, чем продажа гаджетов с закрытой операционной системой.

Вообще, успешный маркетинг — это очень по-платоновски. Идеи правят миром и потребительскими предпочтениями. Сам Платон «открыл» Атлантиду, фактически обусловив настоящие географические открытия. А его нынешние последователи живописуют ужасы глобального потепления для перехода на экологичные виды топлива и смены технологического уклада.

Причем государство — вовсе не лишнее на этом празднике жизни. Налоговая система — тот самый случай, когда вовсе не спрос рождает предложение. Государство продает свои услуги, убедив граждан/налогоплательщиков в необходимости и безальтернативности таковых.

Строго говоря, никто не мешал сходным образом продвигать «налог на дальнобойщиков»: провести среди них пиар-работу и сделать так, чтобы сами водители большегрузов настолько сильно возжелали хороших дорог, что никакие платежи не показались бы им чрезмерными.

Едва ли следует ударяться в конспирологию и подозревать создателей и владельцев «Платона» в намерении «раскачать лодку». Меньше всего Ротенбергам и их деловым партнерам нужен русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Скорее, просто недооценили целевую аудиторию. Когда дорога одна и ты предлагаешь заплатить за проезд по ней — «пипл схавает» и не проедет мимо шлагбаума.

Выяснилось, что «не схавал». Хотя и не поехал. И неизвестно, кто ответит за грозящий стать общенациональным затор: то ли сами дальнобойщики — то ли те, кто установил шлагбаум.

Сегодня инфраструктурные проекты на вес золота. Многим хочется иметь своих «платонов», которые обеспечивают стабильный доход вне зависимости от стоимости барреля. А достаются они очень немногим.

Хорошая жизнь в «тощие годы» в принципе вызывает негодование. А когда из-за нее у одних щи пустеют, а у других жемчуг мельчает, шансы любимчиков судьбы превратиться в жертвенных агнцев стремительно растут.

К тому же чем хуже олигархам — тем довольнее народ. А бороться с богатством гораздо легче, чем искоренять бедность. Точно так же, как проще переделить готовый пирог, чем ждать, пока испечется новый.

Появился очень удобный повод сказать: «Ротенберг мне друг, но истина дороже». И возглавить процесс, который нельзя остановить.

Не удивлюсь, если в итоге с плакатами «Нет Платону!» выйдет актив «Единой России» или «Общероссийского народного фронта». Это будет очень эффектным ходом в парламентской кампании. И, опять же, очень платоновским.

Источник: lenta.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!