ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

На каких самолетах летают сильные мира сего?

По инф. sobesednik.com   
09 Февраля 2023 г.
Изменить размер шрифта

До недавнего времени глава «Роснефти» Игорь Сечин, например, совершал перелёты на роскошном лайнере Bombardier Global 6000. Правда, элитный борт уже некоторое время как продан. В октябре 2021 года у самолета появился новый владелец.

Продан элитный самолет, на котором летал глава «Роснефти»

  • До октября 2021-го на лайнере был номер M-YOIL. Фото: James Mepsted / Jetphotos

В гостях у Бен-Гуриона

19 июля в тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона приземлился самолёт Bombardier Global 6000 (примерная стоимость лайнера такого класса – около 60 млн $). Он простоял там недолго – всего три дня, после чего отправился во французский Марсель. Но за это время шикарный бизнесджет успели запечатлеть на фото, которое впоследствии выложили на специализированном сайте. Достаточно беглого взгляда, чтобы надолго запомнить этот лайнер – выглядит он по-настоящему шикарно. От других джетов его отличает необычный золотистый цвет, и можно только представить, какая роскошь царит внутри.

«Самолёт предлагает более высокую крейсерскую скорость, повышенную дальность, улучшенные планировку салона и освещение», – рекламируют его различные авиасайты.

На хвосте Bombardier Global 6000 значится его бортовой номер – &LE. Судя по авиационным реестрам, он никак не связан с Россией – владелец лайнера зарегистрирован в США.
Но это если не изучить архивные данные самолёта. Из них следует, что Bombardier был выкуплен в октябре 2021-го.

А до той поры у него был совсем другой номер – M-YOIL. Бизнес-элита России и журналисты-расследователи прекрасно знают сочетание этих букв. Целых пять лет самолёт с таким бортовым номером принадлежал российской компании «Роснефть», а летал на нём не кто иной, как Игорь Сечин.

Дорогая пташка

В сентябре 2016-го элитный Bombardier попал в кадр в аэропорту Пулково. В тот момент лайнер был приписан к Никосии: самолёт приобрела компания Shelf Support Shiphold Limited (SSSL), прописанная на Кипре. По документам, которые тогда оказались в распоряжении «Собеседника», директором фирмы являлся Александр Соколов, по совместительству возглавлявший финансовый департамент «Роснефти».

Правда, на фоне этого самолёта регулярно видели вовсе не Соколова, а самого Игоря Сечина. Например, в 2018-м фоторепортёры запечатлели, как Сечин поднимается на борт Bombardier 6000 с бортовым номером M-YOIL. Произошло это в Пальма-де-Майорке, где главу «Роснефти» поджидали корреспонденты агентства Reuters. Впоследствии журналисты рассказали, что с середины июля по конец августа 2018-го самолёт с бортовым номером M-YOIL шесть раз летал в Пальма-де-Майорку.

За этот период лайнер провёл на Майорке и вблизи острова 27 дней. Но пользовался им не только Сечин. 15 июля, когда самолёт «Роснефти» приземлился в Пальма-де-Майорке, Анита Цой опубликовала в своём Instagram* сообщение о том, что у её семьи начался долгожданный отпуск. А после разместила фотографию с геотегом Майорка, на которой были изображены она, её 26-летний сын и муж Сергей Цой, топ-менеджер «Роснефти». День спустя самолёт «Роснефти» вернулся в Москву, а Анита опубликовала фотографию с геотегом Москва. И написала: «Отпуск подошёл к завершению».

Все бы ничего, но в кодексе деловой и корпоративной этики «Роснефти» и тогда, и сейчас говорится: «Мы не используем имущество и активы компании не по назначению, а также в личных целях или для извлечения личной выгоды». Но если очень хочется, то, как говорится, можно?

Продан элитный самолет, на котором летал глава «Роснефти»

  • Один из возможных вариантов салона Bombardier Global 6000. Фото: Lunajets

Ковид – не помеха

Весной 2020-го государственные границы России практически полностью закрылись в связи с пандемией коронавируса. Миллионы россиян были лишены возможности путешествовать, в том числе и по воздуху. Запрет на выполнение полётов из России не распространялся только на грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные перевозки. И на сильных мира сего.

Согласно данным сервиса по отслеживанию перемещения самолётов ADS-B Exchange, Bombardier Global 6000 с бортовым номером M-YOIL почти каждый месяц посещал Австрию. Так, с 4 по 6 мая 2020-го самолёт стоял в аэропорту австрийского города Фишаменд. В июне, в октябре и декабре Bombardier прилетал в Вену. С 10 по 13 сентября самолёт «Роснефти» находился в Женеве, а Новый год встречал уже в Вене.

Первую рабочую неделю 2021-го Bombardier Global 6000 начал с полёта в Объединённые Арабские Эмираты. Затем летал в Индию.

Впрочем, рано или поздно всё заканчивается.

Уже не «Роснефть»

В октябре 2021-го Bombardier Global 6000 сменил владельца. И самая большая неожиданность состоит в том, что новым хозяином борта стала американская компания TVPX Aircraft Solutions Inc (Trustee). Одновременно лайнер сменил бортовой номер – с M-YOIL на &LE. Сделке не помешали американские ограничительные санкции, введённые против Игоря Сечина.

Ограничения были введены ещё в 2014-м – после присоединения Крыма. Комментируя введение санкций, представители США отмечали, что прямые деловые контакты с Сечиным как частным лицом отныне для граждан Америки запрещены. Но, несмотря на это, американская компания смогла купить дорогостоящий бизнесджет.

Впрочем, с юридической точки зрения все выглядит законно: самолётом ведь владела офшорная компания. Если не знать, что это «дочка» «Роснефти», то и беспокоиться не о чем. Вот только не знать об этом может разве что слепоглухонемой человек, не умеющий пользоваться интернетом. Ведь стоит лишь вбить в поисковиках бортовой номер M-YOIL, как сразу узнаешь его владельца. То есть американцы сами же нарушили собственные санкции? Кто новый владелец, неизвестно.
Сейчас, как следует из перелётов, борт сдаётся в аренду. Только за 2022-й лайнер совершил больше 50 рейсов: Майами, Монреаль, Лондон, Марсель, Мальта, Анталья. Последний вылет Bombardier совершил 25 сентября – из Тетерборо в Монреаль. После чего &LE больше никуда не летал (либо же стал отключать маячки).

Замолчали навсегда

Как заметил «Собеседник», многие «засвеченные» самолёты российской элиты перестали летать не только по миру, но и в пределах страны. Например, борт Bombardier Global Express главы ВТБ Андрея Костина с номером T7-SSM не двигается уже год (при этом юрисдикцию он не менял и не был санкционирован Западом).

Так же произошло и с Bombardier BD-700 с бортовым номером M-MAVP, который, по данным СМИ, принадлежит структурам бизнесмена Аркадия Ротенберга. В марте 2022-го он оказался в Абу-Даби и с тех пор не подаёт признаков жизни (юрисдикцию и номера он также не менял).

*Соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена. Принадлежит компании Meta, которая также признана в РФ экстремистской и запрещена.

На нашем сайте читайте также:

Sobesednik.com

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Полководцы Великой войны: рейтинг от Сталина
    А действительно – кто был лучшим с точки зрения Верховного главнокомандующего? Расхожая точка зрения – Жуков. Вот и Парад Победы 24 июня 1945 года принимал именно он. А командовал парадом Рокоссовский, что тоже символично – его нередко называют «вторым после Жукова». Однако львиная доля возвышения обоих полководцев (особенно Жукова) приходится на 1970-е годы и позже. А как ситуация выглядела в годы войны и первое время после Победы, пока страну возглавлял Сталин?
  • Правда о Победе
    История – служанка политики, взгляд на прошлое, исходящий из сиюминутной конъюнктуры? Или все-таки наука, одна из сфер наших знаний, требующая точности и беспристрастности?
  • «А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
    К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы и Юлии Друниной.
  • Люди доброй воли Иммануила Канта
    Философ Иммануил Кант не бывал в Иркутской области. Он практически никогда не покидал родного Калининграда, триста лет назад и до 1946 года называвшегося Кенигсбергом. Но его философские труды, его идеи шагают и по Сибири. Особенно актуально их вспомнить в апреле.
  • Золотой век Зои Богуславской
    Зоя Богуславская – знаменитая российская писательница, эссеист, искусствовед и литературный критик, автор многочисленных российских и зарубежных культурных проектов, заслуженный работник культуры РФ.
  • БАМ – ССО – ВЛКСМ
    На прошлой неделе побывал сразу на нескольких мероприятиях, связанных с аббревиатурами, вынесенными в заголовок, и нахлынули воспоминания. Правда, они (воспоминания) выстроились в голове в обратном порядке, нежели в заголовке. Впрочем, так и было в истории. И в жизни…
  • Чутье. Рассказ Владислава Огаркова
    Эту историю поведал Эдуард Копица, мой знакомый, живший в северном Усть-Илимске. Водитель грузовиков и автобусов, простой и светлый человек, он очень любил природу и многое знал о ней. Увы, ушедший туда, откуда не возвращаются.
  • День Победы: страницы жизни Виктора Секерина
    Виктор Павлович Секерин в 70-е годы заведовал кафедрой и аспирантурой на факультете иностранных языков КГПИ. Он поражал эрудицией, смелостью, раскованностью, ораторским мастерством. Сердце его не выдержало перегрузок в 58 лет. О его жизни и пойдет речь.
  • Защитники, или Воспоминания новоявленного бравого солдата Швейка о превратностях воинской службы
    Почти вся история человечества прошла в войнах и вооруженных конфликтах. Причин тому множество, всех их и не перечислить, да и такой задачи автор не ставит. Куда интереснее вопрос о роли подготовки военных кадров для успешной защиты Отечества. Автору на примерах своей биографии представилась возможность рассказать, как его в очень давнюю эпоху готовили защищать свою страну. И первым моим рассказом будет повествование о начале моей воинской «карьеры» в послевоенной Одессе. Александр Табачник
  • Не судьба?
    Судьба некоторых книг складывается словно по драматическому сюжету. Недавно мне довелось ознакомиться с повестью Г.П. Баранова «Злой Хатиман. Записки военного разведчика», которая могла прийти к читателям ещё в конце 80-­х. Но не пришла. И вот тут интересно разобраться – почему...
  • Фронтовик, писатель, гражданин: сто лет Виктору Астафьеву
    1 мая исполнится 100 лет со дня рождения Виктора Астафьева
  • Какой была в СССР бытовая техника
    Президент Владимир Путин сказал, что «в СССР выпускали одни галоши». Такое высказывание задело многих: не одними галошами был богат Советский союз, чего стоила бытовая техника!
  • 90-е: лихие или бурные?
    «Эта песня хороша – начинай сначала!» – пожалуй, это и о теме 1990-х годов: набившей оскомину, однако так и не раскрытой до конца.
  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?