Некогда суперпопулярную певицу Таню Овсиенко заподозрили в алкогольной зависимости. Поводом для этого стал её уставший вид и неуверенная походка на некоторых...
Звезда фильма «Виват, гардемарины!» Михаил Мамаев отправился добровольцем на СВО в конце 2022 года. Там он стал военкором и собирал материал для собственного...
В 2005 году в ДТП трагически погиб талантливый артист и политик Михаил Евдокимов. Тогда журналисты самых разных изданий разобрали жизнь Евдокимова до самых мельчайших...
28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе собрали первую партию автомобилей «Победа». Эта машина стала первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.
Для 40-х годов «Победа» отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволяла максимально расширить внутреннее пространство и сделать салон более комфортным. В отделке приборной панели использовался серый, коричневый и белый пластик. Из него также были сделаны руль, рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. На ней располагался спидометр, указатель уровня бензина и другие приборы.
Пассажиры могли расположиться н креслах с пружинами и мягкой набивкой, которые обтягивали шерстяными тканями. Передний диван можно было перемещать в продольном направлении и закреплять в положении, удобном водителю. В «Победе» был отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. В машине установили противосолнечные козырьки, пепельницы и прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением. Для тех лет это всё было новшеством.
Вторую серию автомобилей оснастили отопителем с антиобледенителем лобового стекла, а в третьей серии появился радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.
«Победу» выпускали на Горьковском автомобильном заводе до 1958 года, и всего было выпущено более 240 тысяч автомобилей.
Исторические факты о «Победе»
Прообраз «Победы» появился в 1941 году. Это был Opel Kapitan образца 1938 года, отбитый у вермахта силами Красной Армии и доставленный на Горьковский автозавод им. Молотова.
Сразу после победы под Сталинградом, в феврале 1943 года, завод получил официальное правительственное задание на проектирование нового авто. Ведущим конструктором по кузову стал Андрей Кириллов, компоновка машины производилась под руководством Бориса Кирсанова.
Над формой автомобиля работал художник-график Вениамин Самойлов, который создал обтекаемый кузов с утопленными фарами и без выступающих крыльев. Предполагалось, что двигателем в этом проекте будет шестицилиндровый ГАЗ-11, аналог американского танкового двигателя «Додж Д5».
Предполагалось, что название нового автомобиля будет «Родина». Иосиф Виссарионович задал конструкторам вопрос: «А сколько будет стоить Родина?». После этого «Родину» продавать никто бы не решился. Название предложили заменить на «Победу». Сталин, заявив: «Невелика победа…», все же дал согласие, и первый серийный автомобиль с одноименным названием сошел с конвейера 21 июня 1946 года.
По дизайну он напоминал вариант fastback, использовавшийся в то время немецкими и итальянскими автодизайнерами, но был более совершенен. Просто поражал коэффициент аэродинамического сопротивления. Он был на уровне гоночных авто тех лет – всего 0,34.
То, что на Западе вошло в нормы автодизайна с 50-х годов и даже до нынешнего времени, появилось в СССР уже в 1943 году. Наша отечественная «Победа» стала прообразом многих западных автомобилей. Одним из них является британский Standard Vanguard 1947 года.
В 1950 году под руководством бывшего авиаконструктора Смолина была создана «Победа-спорт», позволявшая развить мощность до 105 л.с. В 1955 году вышла третья серия «Победы» с усовершенствованной ходовой частью, обновившимся салоном и новым радиатором в стиле американских авто 1948-50 годов.
В 1955 году создатель легендарного ГАЗ-69, Григорий Вассерман, предложил соединить «Победу» и «газик». Хрущев, одержимый освоением целины, одобрил эту идею, и в короткий срок, всего за три дня, был готов проект внедорожной «Победы» - ГАЗ-М72. Это был первый в мире внедорожник с безрамным комфортабельным кузовом, который превосходил рамный «Виллис Стейшн», являвшейся родоначальником такого класса автомобилей, как по комфорту, так и по проходимости.
Последняя модификация «Победы» - «Победа-НАМИ», над которой работал дизайнер Юрий Долматовский, в 1956 году так и не попала на конвейер. В этом году уже были начаты проекты новой легенды – автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Но, несмотря на это, производство «Победы» было полностью остановлено только в 1958 году. Выпуск польского варианта «Победы», получившего название «Варшава», был начат в 1951 году и продолжался вплоть до 1973 года.
Журналистка и телеведущая Ксения Собчак рассказала о проблемах, с которыми она сталкивается из-за своей фамилии. Подробностями она поделилась в своем Telegram-канале.
По делу об убийстве мужа фотомодель Лилию Судакову суд в Санкт-Петербурге приговорил к четырем годам лишения свободы условно. Действия женщины были переквалифицированы по ст. о причинении тяжкого вреда здоровью.
Певец, народный артист РФ Григорий Лепс объяснил, почему его дети учатся за пределами России. Об этом стало известно из интервью артиста YouTube-каналу «про Л.О.М.».
Певца Ярослава Дронова, выступающего под псевдонимом SHAMAN, наградили премией министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба исполнителя в Telegram.
Стало известно о скором разводе голливудского актера Бена Аффлека и американской певицы Дженнифер Лопес спустя всего два года брака. Об этом сообщает InTouch со ссылкой на инсайдера.
В Москве неизвестные вмонтировали в памятник народному артисту СССР Иосифу Кобзону в Оружейном переулке рекламу наркошопов. Об этом пишет Telegram-канал Mash.
По мнению декана юридического факультета НИУ ВШЭ Вадима Виноградова, пенсии неработающих получателей страховых выплат, которые составляют самую многочисленную группу пенсионеров, будут индексироваться дважды в год, начиная с 2025 года.