ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Някрошюс перестал превозносить русскую культуру

10 Марта 2015 г.
Изменить размер шрифта

theater

Знаменитый литовский режиссер Эймунтас Некрошюс, поставивший почти все пьесы Чехова, всегда благосклонно относился к русской классике. Он также воплощал на сцене произведения Гоголя, Пушкина — у последнего взялся репетировать "Бориса Годунова". Но настало то время, когда мастер посетовал, что его отношение к русской культуре меняется.

 

"В прошлом, я бы сказал, что это очень близкая культура — для меня, Литвы. Но в последнее время мое отношение претерпевает большие изменения. И ничего не можешь с собой поделать. Меняется мнение и о русском театре, и о российском кино, о всей русской культуре. Хотя я сам, может быть, и хотел бы, но чувство начинает сопротивляться", — сказал Някрошус.

По словам режиссера, это состояние не поддается определению. "Ты начинаешь придерживаться дистанции. От того, что ранее слепо, явно возвышали не только Литва, но и страны Балтии и другие страны. Русскую культуру возвышали даже в ущерб собственной культуре. Смотрели на русскую культуру c лакейских позиций, с позиции меньшего. "Это наш старший брат", — твердила пропаганда, которой мы должны были должны были придерживаться и верить. Так мы и поступали, хотя и не все", — сказал театральный деятель, передает Delfi.

В 2015 году, когда отмечается 250-летие польского общественного театра, Някрошюс, верный своим словам об отходе от русской культуры, ставит в Варшавском национальном театре Адама Мицкевича.

Литовский режиссер родился в 1952 году. Лауреат многих национальных и международных театральных фестивалей, лауреат Государственной Премии Литовской ССР (1983), Государственной Премии СССР (1987), Государственной Премии РФ (1999), национальной премии "Золотая Маска", международной премии Союза театров Европы "Новая театральная реальность в Европе" (1991). В 1992 году был признан лучшим режиссером Европы Союзом театров Европы.

В 1998-м основал театр "Менофортас".

Создал театр самобытной сценической метафоры, в котором обходится минимумом текста и актеров — главную роль в спектакле играют оформление, светорежиссура, музыка, пластическое решение. В спектаклях-притчах режиссер демонстрирует виртуозное владение сценическим пространством, ритмами, объемом, звуком. Фирменный знак его театра — стихии огня и воды, это живой огонь, белый дождь (из сахара, муки, песка). Вечно актуальные Пушкин, Гоголь, Айтматов и, в особенности, Чехов и Шекспир стали основным драматургическим материалом Някрошюса. Тетралогия из чеховских спектаклей и трилогия по Шекспиру — главное его детище.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

Тэги: