НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2025-04-22-06-40-40
По мнению Владимира Путина, смерть папы римского Франциска в пасхальные дни — особый знак того, что человек сделал много хорошего. Он также добавил, что понтифик в высшей степени положительно относился к...
2025-04-18-02-19-36
Анна Коркина – сиамский близнец. С сестрой Татьяной они родились сросшимися животами. 35 лет назад хирург Лев Новокрещенов прооперировал девочек с одной печенью и малышки были разделены. И теперь вот у Ани родился уже второй...
2025-05-06-02-10-23
В преддверии юбилей Победы россияне задумываются о том, где похоронены их деды, прошедшие войну. Знают об этом не все.
2025-04-19-12-26-12
В небольшой деревне на окраине сибирской тайги жила старая травница по имени Агафья. С раннего утра до позднего вечера она собрала травы, чая и снадобья, которые помогали её деревенским друзьям с их болезнями и недугами. Каждый, кто приходил к ней за советом, никогда не уходил с пустыми руками: она...
2025-05-05-18-31-30
Адвокат Ольга Власова заявила в беседе с Telegram-каналом «Звездач», что напавшую на народную артистку России Надежду Кадышеву девушку могут проверить на...

Пристань наших грёз

30 Марта 2012 г.

Мечта и реальность, волшебство и суровая правда жизни, удивительное и обыденное, чистота и чёрствость человеческой души… Каждому человеку дарована своя индивидуальность и неповторимая история жизни, таков лейтмотив новаторского спектакля театра кукол «Аистёнок» – «Пристань алых грёз». Премьера состоялась во Всемирный день Кукольника – 21 марта.

Самая масштабная постановка за всю историю театра, так называют этот спектакль. Общий бюджет «Пристани алых грёз» составил более 1 миллиона рублей, из них более 700 тыс. – средства гранта «Благотворительного Фонда культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова)» и 312 тыс. – собственные средства театра. Главным условием для получения гранта был инновационный подход к работе. И с этой задачей театр справился. На сцене гармонично проживают свои истории и куклы, и живые актёры. Картины сменяются, перенося зрителей в прошлое, настоящее и возможное, а переломные моменты в судьбах героев происходят под живую рок-музыку. Пьеса, написанная драматургом А. Хромовым, объединяет известную многим романтическую историю А. Грина об алых парусах и фантазию на тему дальнейшего её развития.

– Театр должен отображать сегодняшний день. Мы с драматургом решили показать, а что могло бы быть с Каперной через 100 лет. Это не история, рассказанная на новый лад, а трактовка того, что могло бы быть с героями, как бы они вели себя в подобных обстоятельствах, но в современном мире, – рассказывает художественный руководитель театра, режиссёр-постановщик спектакля Юрий Уткин.

Сценическое пространство необычно и многофункционально. На первом плане современная таверна, оформленная в морском стиле, где происходит «живое» действие спектакля, и подиум, уходящий на несколько метров в зрительный зал – такой своеобразный вход в реалии современного человека, обращаясь с которого герой создаёт некую энергетическую общность со зрителем. В глубине сцены огромный железный круг, который, приходя в движение, совершает путешествие во времени, в фантазии и мечты героев. В центре круга установлен видеоэкран, на котором возникают рисунки главной героини, Мари (Диана Бронникова), событий, свидетелем которых она не была, но которые оказываются судьбоносными для неё. На экране, затянутым полупрозрачной тканью, параллельно разыгрывается кукольная история, создавая эффект далекого прошлого, ретроспективы.

Сегодня Каперна живёт той же жизнью, что и 100 лет назад, но у всех девушек, живущих здесь, одна мечта – повторить счастливую историю Ассоли и Грея. Не случайно родившихся здесь девочек и поныне называют Ассоль, новые товары, стиральные порошки, дорогие шампуни выпускают под маркой «Ассоль», ведь это мечта многих, хорошо продаваемый бренд, ради которого люди готовы идти на жертвы, не осознавая, что мечта у каждого человека должна быть своя, что каждому человеку уготована своя неповторимая история жизни, мечты не должны быть одинаковыми. Ежегодно в Каперне проходит конкурс красоты «Ассоль года». Благодаря которому главный герой – лидер популярной рок-группы Артур (Роман Зорин) встречается с Мари. Невольно Мари делится с ним своими рисунками, Артур находит в них отражение себя, таким образом приходит понимание, что всё это время они искали друг друга. Так, серая рыбацкая деревенька Каперна стала для Мари пристанью её алых грёз.

Интересен образ Эгеля (Евгений Стёпкин) – то ли волшебник, то ли обычный деревенский баечник, любитель пропустить пару стаканчиков крепкого вина, но он необыкновенный, потому что дарит людям мечту, сказку. Как в сердце Ассоль он сумел зародить мечту о прекрасном капитане на алых парусах, так и 100 лет спустя юная Мари, благодаря его усилиям, ждала встречи со своим счастьем. Возможно ли? Возможно! Ведь мы готовы создавать и отчаянно верить в мечту, не замечая порой, что желаемое рядом с нами. Элемент мистики привносит и фантастический персонаж Фрези Грант (Н. Кёрн) – Бегущая по волнам – для которой человеческая мечта – это маяк, к которому она спешит, преодолевая все преграды на своём пути, чтобы только найти свой маяк, свою пристань. У каждого из нас есть своя Фрези Грант.

Одной из самых удачных находок спектакля является родившаяся в «Аистёнке» рок-группа театра. Романом Зориным и Романом Бучеком написана и исполнена вся музыкальная тема спектакля. Музыка, порой бесшабашная, сумасшедшая, а порой лирическая и добрая, является отражением внутреннего мира героев.

Режиссёр спектакля Юрий Уткин вложил несколько глубоко философских мыслей, размышляя над которыми мы невольно анализируем своё поведение, пересматриваем свои поступки, становимся чище и добрее. Спектакль, на мой взгляд, интересен как для подростков, так и для взрослой аудитории, в ходе действия которого порой создаётся этакий психологический эффект, который возвращает нас в далёкое детство и юность, где мы мечтали, любили, фантазировали, совершали свои первые успехи и ошибки, строили планы на взрослую жизнь.