НА КАЛЕНДАРЕ

Открытое письмо губернатору Иркутской области Кобзеву И. И.

От имени садоводов-иркутян председатель Ассоциации ЖСК, ТСЖ и ЖК г. Иркутска Л. Л. СЕКРЕТАРЕВА   
28 Марта 2021 г.

Уважаемый Игорь Иванович! Обращаемся к вам по поводу нарушения прав иркутян на реализацию положенных по закону льгот на проезд к садоводствам города Иркутска.

Открытое письмо губернатору Иркутской области Кобзеву И. И.

В конце апреля 2020 года садоводы-иркутяне с изумлением увидели, что из расписания садоводческих маршрутов в Иркутске на 2020 год исчезли шесть садоводческих маршрутов № 9, 29, 34, 35, 36, 52 к старейшим и крупнейшим садоводствам, созданных за годы советской власти (завода имени Куйбышева, авиазавода и других). Они объединяют более 5000 садоводов, которых в один момент лишили положенных льгот на проезд к своим участкам. В мае-месяце в автобусах этих маршрутов появились объявления, что садоводческие билеты на данные маршруты недействительны. Это решение мэрии Иркутска не было согласовано с другими организациями, особенно с соцзащитой. Органы соцзащиты по районам обзванивали садоводов-льготников, приглашали подъехать к определенному времени и оформить садоводческие билеты, нарушив режим самоизоляции. При этом им было отказано в оформлении льготных садоводческих билетов. Многие отделы соцзащиты, используя волонтеров, доставляли на дом садоводам оформленные садоводческие проездные документы.

В течение всего садоводческого сезона 2020 года вспыхивали конфликты между садоводами, имеющими документы, по которым им предоставлялась льгота, и водителями, которые не признавали этот документ и требовали полную оплату проезда. Садоводы вышеперечисленных маршрутов не могли понять, почему они оказались садоводами «второго сорта» и их лишили положенных льгот на проезд к садоводческим участкам.

Это был моральный удар к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, лишение заслуженных иркутянами (ветеранов войны и труда, пенсионеров, инвалидов) положенных льгот на проезд к своим садоводческим участкам.

Для многих из них – это единственная возможность выжить в это тяжелое время. Они за всю свою трудовую жизнь не накопили средств на личный автомобиль и вынуждены пользоваться общественным транспортом, чтобы добираться до садоводства.

По этому поводу в мае мы обращались к губернатору и в Законодательное собрание Иркутской области, мэру Иркутска, депутатам городской думы и прокурору Иркутской области. В ответ получили отписку за подписью и. о. заместителя председателя комитета городского обустройства и начальника управления И. А. Седуновой от 22.05.2020 г. № 028-51-135-20. При этом другие учреждения ссылались на ответ Седуновой. Администрация объясняет сложившуюся ситуацию необходимостью перевода вышеперечисленных садоводческих маршрутов в связи с их круглогодичной работой из сезонных в регулярные. И поэтому садоводы не имеют положенных сезонных льгот.

К сожалению, в законе нет четкого определения садоводческого и постоянно действующего маршрутов внутри города. Но от переименования маршрута не изменилось место расположения садоводств, ни качество дорог, ни цель поездки садоводов, не изменились транспортные средства и интервалы движения, ни качество обслуживания, просто садоводов лишили положенных льгот. В ответе Седуновой говорится, что садоводы, используя городской транспорт, имеют льготы на проезд, но это другие льготы по величине и по содержанию.

Переведя маршруты садоводческие в городские, администрация Иркутска одним росчерком пера лишила садоводов положенных льгот, так как ветераны войны и труда, инвалиды имеют право бесплатного проезда к своим участкам. Пенсионеры имеют 50 % скидку на проезд. Администрация Иркутска забыла, что не все ветераны войны и труда оформляют единый проездной социальный билет в размере 150 рублей. Уже год не заключен договор с ОГАУ и ТЦО (как правильно называется организация???), и в результате на весь Иркутск осталось всего 10 киосков, которые активизируют социальные билеты по 150 рублей в месяц. И старикам Иркутска приходится ездить во всему городу в поисках киоска, где можно заплатить 150 рублей. Так, киоску на остановке «23 школа» запретили продлевать проездные билеты, и люди вынуждены ездить к диагностическому центру или на центральный рынок. По этому поводу мы обращались к вам и в администрацию Иркутска и получили отписки. Проблема не была решена. А в 2020–2021 годах проблема обострилась из-за эпидемии коронавируса, самоизоляции людей старшего возраста. В 2021 году больше чем в два раза было сокращено количество льготных поездок по единому социальному билету – со 150 до 50, и теперь иркутяне не смогут ежедневно в течение месяца ездить по городу и ничего не останется для поездок на садоводства.

В Иркутске уже были случаи лишения прав иркутян положенных льгот. В 2005 году пенсионеры города имели право на проездной социальный билет стоимостью 150 рублей, но позднее их этого права лишили.

Не все пенсионеры имеют доплату в 150 рублей на проезд в транспорте от администрации – имеющие большой стаж работы этого лишены и сейчас они лишаются 50 % льготы на оплату проезда в садоводческих маршрутах.

Переведя маршрут № 34 из садоводческого в городской, администрация Иркутска ничего не сделала, чтобы наладить работу транспорта на маршруте. Нет регулярности движения рейсов, те же трехчасовые перерывы в утреннее и вечернее время, в субботу и воскресенье, а также все майские праздничные дни на маршруте работал один автобус, что явно недостаточно в условиях коронавируса и безопасности пассажиров.

Правила работы транспорта, обслуживающего садоводческие маршруты, регламентируются постановлением правительства Иркутской области № 531 от 19.07.2018 года. И надо было внести изменения в это постановление, которое бы узаконило работу садоводческих маршрутов и дало возможность использовать на этих маршрутах положенных льгот садоводам с 15 апреля до 15 октября для муниципальных и федеральных льготников (пенсионеров) и с 1 мая по 1 октября для федеральных льготников, а в остальное время он использовался бы как городской маршрут. Правительству Иркутской области и администрации Иркутска наконец-то надо согласовать единые сроки садоводческого сезона с 15 апреля по 15 октября, не деля стариков на категории, предоставляя им единые льготы. Не одну пятилетку Иркутск не предоставляет 50 % скидку федеральным льготникам (ветеранам войны и труда, инвалидам). На наше обращение по этому поводу также ничего не меняется.

Это уже не первый случай, когда проводятся эксперименты над стариками. То затевают перерегистрацию документов, выданных ранее пожизненно, то передают оформление социальных садоводческих билетов в киоски «Союзпечати», то оформляют билеты то на месяц, то на весь сезон, то переводят маршруты из садоводческих в городские.

Садоводства «Ангара» и «Геолог» – крупнейшие и старейшие садоводства Иркутска, насчитывающие более 1000 участков. Они существуют более 50 лет, и все эти годы садоводства обслуживал автобус маршрута № 34 «Рынок–Ерши–Рынок». Десять лет назад на пути к садоводствам был построен микрорайон Ершовский, и администрация Иркутска приспособила садоводческий 34-й маршрут для обслуживания этого микрорайона, а садоводов «Ангары» и «Геолог» лишили льготного проезда к своим садоводствам.

Готовя ответ на наше обращение, три специалиста мэрии Иркутска не посмотрели даже компьютерную базу данных. В письме они заявляют, что заявлений и жалоб от садоводов не было. Хотя за 10 лет владельцы участков садоводств «Ангара» и «Геолог» неоднократно обращались по этому вопросу, под обращениями было поставлен более тысячи подписей садоводов. В 2019 году также наши садоводы обратились в администрацию Иркутска для решения транспортной проблемы на маршруте № 34. Под обращением было поставлено более 260 подписей садоводов. В ответе на это обращение заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства Е. Ю. Федорова за № 405-70-д 1078/19 от 15.07.2019 года обещала с 2020 года ежедневно запустить на маршрут две машины. Е. Ю. Федорова уволилась, а администрация об этом обещании позабыла. В условиях коронавируса битком набитый автобус стариками становится ходячим инкубатором заразы. Поэтому принято «мудрое» решение, отменяющее льготный проезд заслуженным людям.

В своем ответе администрация Иркутска, ссылаясь на ремонт дороги в микрорайоне Солнечный, сообщает, что был ликвидирован пункт оформления садоводческих билетов. Это утверждение не соответствует реальности. На остановке «Гормолзавод» имеется место под такой киоск. О знании жизни чиновниками Иркутска говорит факт переименования остановки садоводческого маршрута № 34 в «Лодочную». Но, выйдя на этой остановке, садовод попадает в лес, и ему необходимо идти пешком пять километров до залива Ерши.

Готовясь к 360-летнему юбилею Иркутска, садоводы думают о новом садоводческом сезоне и о том, как можно выжить в условиях пандемии и беспредельной инфляции, надеясь только на свои садоводческие участки. В условиях пандемии, когда каждый рубль на учете, проезд к садовому участку без льгот становиться дорогим удовольствием.

К 360-летию города Иркутска справедливо сделать подарок садоводам и вернуть им льготный проезд к садовым участкам.

С учетом вышеизложенного просим:

  1. Рассмотреть вопрос о льготном проезде на садоводческих маршрутах № 9, 29, 34, 35, 36, 52 на сезон 2021 года.
  2. Выйти с инициативой дополнить постановление правительства Иркутской области № 531 от 19.07.2018 года пунктом: на регулярных садоводческих маршрутах, обслуживающих сейчас новые жилые микрорайоны, сохранить садоводам право льготного проезда к своим садоводческим участкам с 15 апреля по 15 октября.
  3. Вернуть пенсионерам Иркутска право на единый социальный проездной билет, которое действовало до 2005 года.
  4. Администрации Иркутска и правительству Иркутской области согласовать единые сроки садоводческого сезона – с 15 апреля по 15 октября 2021 года.
  5. Содействовать возвращению в расписание садоводческих маршрутов 2021 года рейсы № 9, 29, 34, 35, 36 и 52 и оформлению садоводческих проездных билетов на эти маршруты.
  6. В целях безопасности проезда пассажиров на маршруте № 34 обеспечить ежедневную работу 2 автобусов, включая субботу и воскресенье, а также праздничные дни.
  7. В целях равномерного распределения пассажиров в течение дня и недопущения большого скопления пассажиров после трехчасового перерыва в расписание маршрута № 34 добавить три рейса с рынка в 9:10, 10:20, 16:00.
  8. Возобновить во всех существующих киосках Иркутскавтотранса и Иркутскгорэлектротранса прием оплаты единого проездного социального билета.
  9. В микрорайоне «Солнечный открыть пункт для оформления садоводческих билетов на остановке «Гормолзавод».

  • Расскажите об этом своим друзьям!