ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-03-26-05-08-32
В марте 2018 года произошел страшный пожар в ТК «Зимняя вишня» в Кемерово. В этой трагедии житель города Игорь Востриков потерял свою семью. Мужчина дал совет тем, кто столкнулся с потерей близких при теракте в подмосковном...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...

Школьникам хотят рассказать про историю Крыма

Изменить размер шрифта

krim 1

Минобрнауки рекомендовало школам провести уроки, посвященные годовщине присоединения Крыма к России. Если пожелания чиновников будут услышаны в учебных заведениях, то преподаватели расскажут детям об истории полуострова, начиная с древних времен. В частности, Минобрнауки просит сообщить школьникам о судьбе Крыма в период Османских войн, вхождении в состав России в 1783 году, истории Крымской войны. Кроме этого, особое внимание должно быть уделено роли полуострова в Великой Отечественной войне и референдуму 2014 года, после которого эта территория стала частью России.

 

Такие классные часы становятся традицей. Год назад во всех российских школах прошла серия аналогичных уроков под названием "Мы вместе". В качестве лекторов выступали учителя, а порой — высокопоставленные чиновники и депутаты от "Единой России". Выступающие не стеснялись в выражениях.

К примеру, спикер ЗакСа Вячеслав Макаров приехал в одну из петербургских школ с лекцией об американцах, поляках и французах, которые "решили воспользоваться ситуацией на Украине и расширить блок НАТО". "Мы удержали Украину своими действиями в Крыму от гражданской войны", — заявил тогда старшеклассникам депутат, подчеркнув, что "никогда бы Крым и Севастополь не согласились стать бандеровскими".

Такие занятия проходили в форме открытого урока, то есть посещать их было не обязательно. Однако учителя и родители признавались, что в большинстве учебных заведений школьников заставляли ходить на лекции в принудительном порядке. Одна из педагогов рассказала, что многие ученики в ее классе откровенно скучали на этом уроке.

Ее слова подтверждает реакция школьников на выступление Макарова — к самой лекции они особого любопытства не проявляли. Ребят волновало только одно: смогут ли они поступить в вузы, учитывая информацию о льготах для абитуриентов из Крыма, которая тогда была обнародована правительством.

Опрошенные "Росбалтом" эксперты к инициативе Минобрнауки отнеслись спокойно. Так, основатель классической гимназии №610 Лев Лурье отметил, что учителя обязаны рассказывать детям о всех важных исторических событиях. "И либерал, и сторонник духовных скреп не имеет права что-то утаивать от школьников. Вопрос в том, будут ли на уроке во всем многообразии представлены факты или же занятие будет представлять из себя проповедь — каждая школьная администрация выбирает свой путь, как рассказывать о Крыме", — добавил он.

По словам профессора СПбГУ Никиты Ломагина, хороший преподаватель не должен допустить, чтобы такой урок превратился в пропаганду. "Я уверен, что до старшеклассников полезно донести позицию президента и его оппонентов. Правда, они и так их знают. Школьники в течение года получали огромный поток всего того, что связано с Крымом. Разве что урок еще раз подытожит все события, которые связывали Крым и Российскую империю", — заметил собеседник издания.

Как считает руководитель департамента истории Высшей школы экономики (ВШЭ) Александр Семенов, если урок будет построен правильно, то он покажет, как исторически складывались границы в этом регионе и как они формировались в результате соперничества разных исторических империй – Греческой, Римской, Византийской, Османской и Российской.

"Это позволит задуматься над преобладающими в тот или иной период истории тенденциями в политике, в воззрениях на то, что легитимно и справедливо", — отметил Семенов. При этом он предположил, что учителя смогут избежать открытой пропаганды. "Я бы не стал снисходительно относиться к школьным учителям истории. Наша средняя школа проходит через кризис, но все равно справляется с поставленными задачами", — уверен историк.

Куда более резкую оценку предстоящим мероприятиям и уровню учителей дал доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор. По его мнению, предстоящий урок будет проходить в формате занятия по политинформации. "Это будет очень плохой урок. К сожалению, указания, навязанные сверху, будут формально исполнены, а для ребят с альтернативной точкой зрения, боюсь, будут не самые лучшие последствия: как со стороны учителей, так и со стороны сверстников", — сказал эксперт.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!