Пенсионеры против управляющих компаний: победы и поражения |
Нередко нам приходится сталкиваться с многочисленными нарушениями, которые позволяют себе управляющие компании. Иногда бывают и совсем возмутительные случаи, как в Петербурге, где у пенсионера из-за неисправности крыши дождь шел практически в квартире, или как у пенсионерки из Хабаровска, на которой числится долг из-за неразберихи между двумя управляющими компаниями. Утешает одно: часто коммунальщиков можно привлечь к ответу. Протекает потолок? К деньгам Пять лет петербургский пенсионер пытался добиться от управляющей компании «Жилкомсервис №1» ремонта крыши. Пенсионер жил на последнем этаже, и каждый сильный дождь шел практически у него в квартире, рассказывает Пенсионер из Петербурга получит от управляющей компании почти миллион рублей. Проверка показала, что крыша дома содержалась в ненадлежащем состоянии, что и стало причиной неоднократных протечек с кровли в квартире пожилого человека. Прокурор обратился в суд с иском в защиту пенсионера. Дзержинский районный суд согласился с позицией прокуратуры. В общей сложности пенсионер получит от управляющей компании 876 тысяч рублей: 579 тысяч – возмещение материального ущерба, штраф за неудовлетворение требований жильца в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной судом, а также компенсация за моральный ущерб в размере пяти тысяч рублей. Решение суда в законную силу пока не вступило. Надо отметить, что выплачивать крупные суммы жильцам за ненадлежащее состояние крыши – обычная история для управляющих компаний. 9 августа появилось сообщение о том, что в Волгоградской области УК «ЖКХ Алдан» выплатит штраф за протечку кровли в размере 750 тысяч рублей, рассказывает сайт В жилищную инспекцию поступили жалобы: жители нескольких квартир в двух домах рассказали о протекании кровли и неоднократных затоплениях квартир и помещений подъезда. Управляющая компания почему-то не предпринимала никаких мер, чтобы решить проблему. Теперь за неисполнение договора организация выплатит штрафы по трем адресам в размере 250 000 рублей, общая сумма штрафа – 750 тысяч рублей. Таково решение мирового судьи. Из-за войны двух управляющих компаний пострадала пенсионерка В Хабаровске 82-летняя пенсионерка Зинаида Ильинична Гора оказалась в долгах из-за того, что две управляющие компании не могли выяснить отношения между собой. Смене управляющей компании в доме №70 по переулку Облачный, где живет пенсионерка, предшествовало двухлетнее судебное разбирательство между УК "Управление домами" и УК "Побережье Амура". Квитанции жильцам приходили от обеих организаций. Жильцы, по словам пенсионерки, беспокоились, куда же платить – в старую управляющую компанию или новую. Зинаида Ильинична решила платить в прежнюю УК «Управление домами». И женщина платила туда вплоть до тех пор, пока не пришло решение суда о смене УК. После этого Зинаида Ильинична оплачивала услуги уже этой организации. Тогда же УК «Побережье Амура» выставила пенсионерке счет в 30 тысяч рублей за те два года, что шло судебное разбирательство, а жильцы получали квитанции от обеих управляющих компаний. — Я ходила в «Побережье Амура», доказывала, что долгов у меня нет, что все исправно оплачивала, а им все равно. Мне 82 года, я уже устала обращаться в разные инстанции, чтобы добиться справедливости. Я была в комитете по правам человека, в прокуратуре Центрального района, администрации. Отовсюду только отписки, в которых они пишут, что будут разбираться, и все, — передает слова пенсионерки Выяснилось, что закон, к сожалению, не на стороне пожилой женщины. Оказалось, что в 2010 году был расторгнут договор с УК «Управление домами», а заключен, в свою очередь, с УК «Побережье Амура», тогда же эта организация приступила к оказанию услуг. Это подтверждается и решением Арбитражного суда Хабаровского края, и постановлением о передаче технической документации на соответствующие дома. Доводы директора УК «Управление домами» А.В. Третьякова, что именно его организация занималась управлением дома в этот период, суд посчитал недостоверными. Поэтому выставление квитанций с 2010 по май 2012 года – правомерно, рассказала юрист компании Елена Верхотурова. Остается только догадываться, почему пенсионерка два года платила деньги не в ту управляющую компанию. Неужели никто из соседей не мог подсказать? Ситуация, в любом случае, некрасивая: деньги пенсионерка исправно платила, а теперь ещё немаленькую сумму должна на старости лет. В УК "Побережье Амура" сообщили, что жильцы, которые с 2010 года оплачивали квитанции УК "Управление домами", могут обратиться в суд о взыскании незаконно выставленных и оплаченных денежных средств. Коммунальщики также пообещали помочь с составлением иска. Куда обращаться Если управляющая компания не желает прислушаться к жалобам жильцов, тогда стоит идти в вышестоящий орган. Нарушениями в сфере ЖКХ занимается жилищная инспекция, если уж и там не дождаться помощи, тогда один путь – в прокуратуру. Многие люди обращаются за помощью сразу туда. Зампрокурора Орловской области Дмитрий Седухин пояснил Бюрократический аппарат, как всегда, не предлагает нам легкий путей. Но как показывает практика, найти управу на управляющую компанию все-таки возможно. Главное здесь – набраться терпения. Другие новости по теме ЖКХ читайте на нашем сайте. Анастасия Мамонтова, "Мои года".
Тэги: |
|