ЗДРАВСТВУЙТЕ!

СПРАВКИ
НА КАЛЕНДАРЕ

Куда жаловаться на Интернет – магазины?

Консультирует Екатерина Федулова   
03 Декабря 2018 г.
Изменить размер шрифта

fedulova ekaterina

В век Интернета и развитых технологий для совершения покупок не обязательно посещать магазин, расположенный рядом с вашим домом или крупный гипермаркет, находящийся в пригороде. Достаточно включить компьютер. В интернете расположены миллионы магазинов по всему миру, продающие самые разнообразные товары. К сожалению не все они работают честно. Для того чтобы исключить попадание в руки мошенников в интернете необходимо серьёзно относится к выбору торговой точки во всемирной сети. Однако если вы уже столкнулись с недобросовестным продавцом отчаиваться не нужно. Попробуйте воспользоваться нашей инструкцией.

web mark 47

На что можно жаловаться?

С какими неприятностями можно столкнуться в интернет – магазинах?

1

В числе самых распространённых среди отечественных продавцов ситуаций (надо ли говорить, что в зарубежных странах, где купля-продажа посредством всемирной паутины существует дольше и развита лучше, а к подобному роду бизнесу относятся более ответственно, чем в России, схемы взаимодействия с неодимами продавцами отработаны и эффективны) можно выделить следующие:

  1. Покупатель осуществил 100% предоплату за выбранный товар, а заказ не пришел по почте (курьером, в пункт самовывоза);
  2. Вы получили не то, что оплатили (это может быть тот же товар, но другого размера, цвета, модели);
  3. Вам прислали некачественный товар (это может быть брак, истекший срок годности и т.д.);
  4. Покупатель получил не весь заказанный товар (комплект);
  5. Вам прислали товар с пограничным сроком годности, который вы в любом случае не успеете использовать до его окончания;
  6. Продавец отказал в обмене товара на качественный (или в возврате денег) экземпляр в течение 14 дней с момента покупки.

Пробуем договориться

В самом начале, кода вы получили товар и обнаружили брак, недостачу или прочие дефекты, я бы порекомендовала все это зафиксировать на фото или видеоаппаратуру. Детально, тщательно, каждый момент.

Затем необходимо обратиться к продавцу или его представителю по телефону горячей линии, через онлайн – чат или по электронной почте. Ваша цель попытаться договориться о замене или компенсации, если посылка и вовсе не пришла.

Идеально, если вы охранили всю переписку и историю заказов, которая должна была сформироваться в момент оформления заказа в онлайн – магазине.

При общении с продавцом нужно озвучить проблему и ваши требования, подкрепив их фотографиями и прочими доказательствами.

Сделайте упор на то, что вы хотите договориться мирно, но в случае отказа начнете действовать посредством направления жалоб в контролирующие органы и предъявлением иска.

Куда можно пожаловаться?

Если консенсуса достичь не получилось или продавец вообще не вышел на связь, то начинаем писать жалобы. Несмотря на то, что интернет-магазины для многих граждан нечто недосягаемое, пожаловаться на них можно в следующие организации:

  • Роспотребнадзор (она же Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) осуществляет контроль над соблюдением прав потребителей. Обратиться в этот орган можно по почте: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7 или по телефону: +7 (499) 973-26-90, написать на электронную почту - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте: rospotrebnadzor.ru (электронная жалоба);
  • Управление по борьбе с экономическими преступлениями или ОБЭП, в компетенцию которого входит проверка работы юридических лиц и их партнеров, а также контроль над деятельностью субъектов малого бизнеса, поможет при наличии признаков мошенничества в действиях продавца. Обратиться в данный орган можно написать письмо по адресу: 107078, г. Москва, Новорязанская ул., д. 8а, стр. 3 или позвонив по телефону: +7 (499) 667-20-20. Доступна форма обратной связи на сайте мвд.рф;
  • Воспользоваться помощью специалистов Общества защиты прав потребителей, написав на адресу: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д.7 или позвонив по телефону: +7 (499) 241-40-87. Кроме того, в каждом регионе есть свои территориальный подразделения ОЗПП;
  • Прокуратура РФ (и ее территориальные органы). Пожаловаться в самый главный орган прокурорского надзора можно по адресу: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а или позвонив по телефону: +7 (495) 987-56-56. И здесь доступно обращение через официальный сайт - genproc.gov.ru.

3

Что писать в претензии?

Поскольку претензия составляется в письменном виде и в повествовательной форме, то в ней нужно подробно описать ситуацию. Желательно приложить фото, скрины, доказательства иного формата, а также написать свои требования (то, что вы хотите получить от продавца). Претензия должна содержать обязательно:

  • Наименованные организации продавца (смотрит информацию на сайте магазина);
  • Данные заявителя (ваши ФИО, адрес, контактный телефон);
  • Дату составления;
  • Срок для предоставления ответа на нее;
  • Подпись заявителя.

Читайте законы, спрашивайте у знакомых, не стесняясь, учитесь оставить свои прав в любом возрасте!

Загрузка...
Загрузка...
  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ: НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО! Последние новости Наша историяСудьбы людские Наша почта, наши споры
ПУБЛИКАЦИИ, ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫЕ СРЕДИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ Все новости про пенсии и деньги Пенсионные новостиВоенным пенсионерам Работающим пенсионерам