ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-03-04-53-13
В современном мире финансовая грамотность является ключевым навыком, который помогает людям принимать обоснованные решения о своих деньгах, инвестициях, кредитах и займах. Особенно важно это становится, когда речь идёт о кредитах и займах – инструментах, которые могут как улучшить финансовое положение...
2024-04-19-09-29-25
Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба...

Антон Дроздов выступил с докладом на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ

Изменить размер шрифта

Председатель Правления ПФР Антон Дроздов выступил с докладом на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации РФ на тему «IT-технологии в социальной сфере».

2109 drozdov

Поскольку Пенсионный фонд является одним из лидеров по количеству госуслуг для населения и стремится максимально упростить гражданам путь к их получению, глава ПФР в своем докладе поделился лучшими практиками Пенсионного фонда в области информационных технологий и перевода госуслуг в электронный вид.

По словам Антона Дроздова, цель ПФР – сделать так, используя современные IT-технологии, чтобы гражданам вообще не надо было приходить в клиентские службы, чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты были доступны через интернет, не выходя из дома.

Сегодня все основные государственные услуги Пенсионного фонда уже можно получить через интернет. Все услуги и сервисы, как в части информирования граждан, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда.

В основе портала лежит Личный кабинет гражданина. В нем будущие пенсионеры могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто уже собирается на пенсию, – оценить свои пенсионные баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справочные документы.

С момента запуска Личного кабинета в 2015 году ПФР на регулярной основе добавляет в него новые функции. Работают сервисы по материнскому капиталу, позволяющие подавать электронные заявления на оформление сертификата и распоряжение его средствами.

В целом за все время электронными услугами ПФР через личный кабинет и портал госуслуг воспользовались более 30 млн граждан.

Важно отметить, что большинство электронных сервисов доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и через мобильное приложение для смартфонов, которое ПФР представил в этом году.
Еще один IT-проект Пенсионного фонда – центры дистанционного обслуживания граждан, или так называемые виртуальные клиентские службы. Это система взаимодействия «ПФР-гражданин», которая направлена на предоставление услуг без посещения гражданином клиентских служб Пенсионного фонда. В прошлом месяце в Республике Бурятия Пенсионный фонд запустил в пилотном режиме первую виртуальную клиентскую службу. С ее запуском клиентам ПФР в Бурятии предоставляется возможность получать услуги, консультации, заказывать документы и справки по телефону, через терминалы, Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг.

Одновременно с телефонным обслуживанием в центре дистанционного обслуживания ПФР предусмотрено sms-информирование граждан; чат-бот, реализованный в мессенджере Telegram, автоматически отвечает на самые часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.

Отдельное внимание в своем выступлении Антон Дроздов уделил одному из самых социально значимых проектов Пенсионного фонда последнего времени – созданию федеральной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ). Пенсионный фонд является разработчиком и оператором реестра, поставщиками и потребителями его информации – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалидам.

Благодаря ФРИ государство в лице органов власти сможет видеть и анализировать любые параметры в отношении инвалидов – от их численности до их занятости, обеспеченности средствами реабилитации, потребности в трудоустройстве или в переобучении, и принимать эффективные управленческие решения, направленные на улучшение жизни инвалидов.

Как информационная система ФРИ был введен в эксплуатацию с 1 января 2017 года. С конца 2016 года в режиме опытной эксплуатации работает Личный кабинет инвалида и мобильное приложение ФРИ. В 2018 году планируется расширение перечня поставщиков информации и объема передаваемых в реестр сведений, развитие функционала Личного кабинета в части создания тематических форумов, интеграция ФРИ с Единой государственной информационной системой социального обеспечения (ЕГИССО). Интеграция позволит не дублировать в ЕГИССО сведения об инвалидах, которые будут размещены в реестре поставщиками данных.

ЕГИССО – еще один федеральный проект Пенсионного фонда. Система будет аккумулировать и предоставлять органам власти актуальную информацию о мерах соцподдержки, оказываемых населению России. Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере социальной поддержки.

Кроме того, система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.

К концу 2016 года была завершена подготовка нормативно-правовых актов, а также разработка первой очереди прототипа ЕГИССО. В 2017 году ПФР завершает разработку платформы ЕГИССО, ввел систему в опытную эксплуатацию и завершает подключение к ней органов государственной власти, которые являются поставщиками и пользователями информации. Запуск ЕГИССО в промышленную эксплуатацию – с января 2018 года.

По словам Антона Дроздова, в результате создания ФРИ и ЕГИССО Пенсионный фонд России становится центром индивидуального учета прав и расходов всей государственной социальной сферы – от муниципального до федерального уровня. Как заявил глава ПФР, реализация этих проектов выведет социальную сферу на качественно новый уровень оказания гражданину государственных услуг и по форме, и по содержанию – государственные услуги становятся доступными, снижаются административные расходы на их предоставление. Для гражданина применение IT-технологий в социальной сфере создает безбарьерную среду во всех смыслах этого широкого понятия – в медицине, в образовании, в построении доступной среды для инвалидов и во многом другом.

По инф. pfrf.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Мошенники представляются полицейскими в мессенджерах, получают доступ к Госуслугам и оформляют займы в МФО
    Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба Сбера.
  • Финансовая грамотность: эксперты рассказали об основах управления кредитами и займами
    В современном мире финансовая грамотность является ключевым навыком, который помогает людям принимать обоснованные решения о своих деньгах, инвестициях, кредитах и займах. Особенно важно это становится, когда речь идёт о кредитах и займах – инструментах, которые могут как улучшить финансовое положение человека, так и привести к долговой яме. В этой статье финансовые консультанты рассмотрели основы управления кредитами и займами, которые могут помочь использовать эти финансовые инструменты с пользой и с минимальными рисками.
  • Сбер: телефонные мошенники начали вербовать своих жертв для участия в обмане других граждан
    Ещё одну схему телефонного мошенничества раскрыли сотрудники Сбера и правоохранительных органов – преступники не только завладели денежными средства жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве «сотрудника ЦБ» для реализации схем мошенничества в отношении других граждан. Об этом сообщает пресс-служба банка.
  • Новости сферы финансов и полезные советы
    Как в текущем году получать пассивный доход? Можно рассмотреть для этого несколько вариантов. Среди них, например, накопительные счета, вклады в банках, доверительное управление, облигации, недвижимость и т.д. Как можно для пассивного дохода использовать недвижимость? Сдавать ее в аренду. Только стоит помнить, что для этого нужно заключить договор. Что касается облигаций, то они имеют заранее установленный доход. Это гарантирует получение пассивного заработка. Банковский вклад, если сумма на нем высока, позволит получать хороший регулярный доход. А если приличная сумма там еще не лежит, стоит попробовать ее накопить.
  • Экономист рассказала о важности повышающих коэффициентов для впервые выходящих на пенсию в России
    Повышение пенсионного коэффициента является важным аспектом для определенных категорий граждан России, пояснила Людмила Иванова-Швец, доцент Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
  • Пытаемся увеличить будущую пенсию: экономист напоминает о возможностях
    К выходу на пенсию у гражданина РФ человека должен быть накоплен определенный стаж и определенное количество пенсионных баллов, напомним кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. В беседе с «Лентой.ру» он перечислил по-прежнему актуальные, позволяющие попытаться увеличить размер будущего дохода на старости.
  • Цифровой рубль в наших «кошельках »появится уже в 2024-м. Рассказываем, что это значит
    Согласно заявлению министра финансов Российской Федерации, Антона Силуанова, активное тестирование цифрового рубля начнется уже в следующем году. Новая форма национальной валюты России будет использоваться в социальных выплатах и субсидиях.
  • Совет юриста: отказ банка в кредите можно попробовать обжаловать
    Россияне, нуждающиеся в заемных средствах, все чаще сталкиваются с отказами в кредитах - к этом их вынуждает ужесточение финансовой политики со стороны Центробанка.
  • Страна одна, регионы разные: максимальная разница в размерах пенсий достигла 23 тысяч
    По последним данным газеты "Известия", разрыв между пенсиями в различных территориях России за прошедший год значительно возрос, на 1,3 тыс. до 23 тыс. рублей. Исследование показало, что в III квартале самые высокие выплаты осуществлялись на Чукотке в размере 40 тыс. рублей, в то время как в КБР самые низкие пенсии составляли 17 тыс.. Россияне считают систему начисления пенсий достаточно запутанной, но это объясняется тем, что размер пенсии, в том числе, зависит от инфляции и зарплат в регионах. Влияние также оказывает наличие региональных надбавок, как отмечают эксперты ВНИИ труда. Важно учитывать, что номинальная разница не всегда является показателем, поскольку, хотя начисления на севере выше, жить там куда как, отмечают специалисты в экономике.
  • Финансист дал советы россиянам: во что можно вкладывать сбережения сегодня
    По словам Михаила Беляева, специалиста в области экономики и финансового анализа, самым выгодным способом вложения денег сегодня является размещение на банковском вкладе. В интервью «Ленте.ру» эксперт назвал и другие варианты хранения средств.
  • Очередной перенос решения судьбы советских вкладов утвержден Совфедом
    Совет Федерации одобрил закон об очередном переносе решения по вопросу урегулирования обязательств по гражданским вкладам, которые были размещены в Сбербанке СССР до 20 июня 1991 года.
  • Большинство россиян верят в какие-то еще доходы на старости, кроме пенсии
    Более половины (52%) россиян не рассчитывают только лишь на государственную пенсию в старости, так как они хотели бы иметь дополнительные финансовые средства. Это подтверждают результаты исследования от НАФИ.
  • Эксперт посоветовал россиянам не оттягивать закупки для новогоднего застолья
    С целью снижения финансовой нагрузки, важно заранее продумать, какие блюда вы хотите видеть на новогоднем столе, считает Михаил Беляев, кандидат экономических наук и финансовый аналитик. В интервью «Ленте.ру» он дал совет россиянам, который позволит им сэкономить при покупке продуктов.
  • Россиянам выданы рекомендации: как вести себя с телефонными жуликами
    Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики, Виталий Фомин, дал рекомендации россиянам по сокращению звонков от мошенников. Первым шагом он рекомендует заботиться о безопасности личных данных, избегая раскрытия их через мессенджеры и СМС. Об этом пишет «Прайм».
  • Декабрь: кому из пожилых россиян ожидать прибавку к пенсии
    В декабре пенсии будут повышены для пенсионеров, прекративших работу в сентябре, а также для тех, кто достиг 80 лет, сообщает агентство "Прайм"
  • Объявлено: когда и насколько вырастут тарифы ЖКХ в России
    На 2024 год российские власти утвердили максимальные пределы для повышения коммунальных тарифов в регионах. Согласно этим правилам, цены на коммунальные услуги в первом полугодии останутся неизменными, но с второго полугодия ожидается рост по всем субъектам федерации, пишет  «Прайм».
  • Досрочная пенсия в России вырастет, но останется невысокой. Но некоторые выберут её
    Размер досрочной пенсии вырастет до 19,6 тыс. в 2024 году. Такие данные Счетная палата раскрывает в своем заключении на проект бюджета Соцфонда. Сумма окажется на 20% ниже страховой пенсии по старости. Речь о досрочных выплатах гражданам, уволенным за два года до выхода на пенсию и не сумевшим устроиться на работу. Это уязвимая группа, поскольку работодатели неохотно берут предпенсионеров, а если и устраивают их, то только на низкоквалифицированные вакансии, рассказали эксперты. Люди предпочитают получать гарантированный доход, хотя и более низкий.
  • Какие пособия вырастут в России вместе с МРОТ?
    Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) отразится на некоторых выплатах, сообщила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. О том, какие пособия вырастут вслед за МРОТ, она рассказала в беседе с «Лентой.ру».
  • Вам звонят «из банка»? Учимся распознавать мошенников
    Банковские работники в Центральном Банке (ЦБ) России никогда не совершают телефонные звонки простым гражданам. Это было подтверждено экспертом по борьбе с мошенничеством Алексеем Сизовым в беседе с новостным порталом "Лента.ру". Он выделил главные методы и способы: как отличить мошенника от представителя финансового учреждения.
  • Принято Госдумой: военные пенсии в России повышаются
    Госдума приняла во II и III чтениях поправки в закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», в соответствии с которыми с 1 октября 2024 года пенсии военных и приравненных к ним лиц могут вырасти на 4,5%.

Тэги: