ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

Жильцы и управдомы: условия "мирного сосуществования"

Изменить размер шрифта

alt

Конфликты в сфере ЖКХ остаются наиболее болезненными для россиян. О том, почему жильцы не могут наладить контакт с управдомами и как добиться своего от управляющей компании, корреспонденту "Российской газеты" рассказала завотделением конфликтологии Института психологии Уральского педагогического университета Вера Корнеева.

В чем суть разногласий между собст­венниками и УК?

Вера Корнеева: Коммунальные конфликты затрагивают такие важные человеческие ценности, как безопасность и комфорт. Это базовые потребности личности, поэтому их ущемление вызывает у человека повышенную эмоциональную реакцию.

Чаще всего жильцы недовольны растущими тарифами. Другой повод для возмущения - точечная застройка. Эта проблема особенно актуальна для Екатеринбурга, очень компактного мегаполиса. Еще одна конфликтная тема, которая набирает обороты, - места для парковок. Она зачастую делит жильцов дома на две противоборствующие группировки - родители и водители: первые требуют обустройства во дворе детских площадок, вторые - мест для стоянки автомобилей.

Какие ошибки допускают люди при общении с работниками жилконтор?

Вера Корнеева: Возьмем парковки. В Европе эта проблема тоже существует, но она решается цивилизованно. Мы же в основном еще плохо знаем законы - это первая ошибка. Например, автомобилисты огораживают территорию для машин металлическими цепями, а это незаконно. Кроме того, огорчает низкая гражданская активность населения. В успехе реформы ЖКХ важную роль играет инициативность и ответственность жильцов. Вы - собственник и территории возле дома, и подъезда, и квартиры. Вы - наниматель управляющей компании. И, чтобы что-то изменить, достаточно сказать свое слово.

Как это сделать?

Вера Корнеева: Есть три формы самоуправления. Общее собрание жильцов должно выбрать способ управления домом - самостоятельно, то есть своими силами, с помощью УК или путем создания ТСЖ (ЖСК). Если собственники этого не сделают, муниципалитет объявляет конкурс среди управляющих компаний, победившая УК и обслуживает дом. Тут мы видим вторую ошибку жильцов многоквартирных домов - равнодушие и пассивность.

Наши горожане иногда напоминают обиженных детей: жалуются, что клумбы не разбили, детскую площадку не покрасили. Но должны ли коммунальщики это делать, если вы не попросили их, не озвучили свои потребности? Это то же самое, как если бы вы были владельцем магазина и жаловались на своих продавцов. Продавцы не обязаны сами закупать продукцию, назначать цены и формировать политику продаж! И ничего не будут делать без приказа руководителя. Вот третья ошибка - отсутствие контроля собственников жилья за работой УК.

И четвертая: сначала люди проявляют инерцию и незрелость в управлении домовым хозяйством, но, как только что-то случается, они взрываются, действуют хаотично и эмоционально. Идет выраженная гипертрофированная реакция на чье-то действие или бездействие, нередко, кстати, спровоцированное не УК, а самими жильцами.

Как тогда подходить к решению проблемы?

Вера Корнеева: Если спор можно урегулировать в правовом поле, ни о каких эмоциях с вашей стороны не должно быть и речи! Разговаривайте с управдомом по делу, ссылаясь на букву закона. Когда мы разбираем конкретную ситуацию, выясняется, что многие конфликты можно решить, опираясь на закон "О защите прав потребителей", не говоря уже о Жилищном кодексе. Но и тут люди не спешат читать закон, чтобы понять, как поступить.

Вообще, для начала неплохо зайти в книжный магазин и купить тоненькие, написанные доступным языком справочные материалы по ЖКХ. Все, что надо сделать, - изучить законы, а потом собраться всем вместе, обеспечить кворум, проголосовать и запротоколировать решение.

А если не помогает?

Вера Корнеева: Есть еще несколько советов. Первое: помните - один в поле не воин, лучше объединиться и действовать от лица группы. Второе: описание похожих ситуаций есть на форумах и специализированных сайтах. Один раз вместе со студентами мы решили конфликт в сфере ЖКХ, наткнувшись в Интернете на подобную историю в Волгограде. Надо сказать, коммунальные конфликты неуникальны, они одинаковы и предсказуемы, а правовые прецеденты дают механизм урегулирования разногласий на основе конкретного законопроекта. Например, жильцы одного дома, в котором было жарко зимой, ради экономии захотели перекрыть вентиль подачи тепла. УК запретила, сославшись на закон. Позже выяснилось, что постановление давно устарело, его сменил закон, вышедший 12 лет спустя. Если бы жильцы обратились к форумам и блогам, то нашли бы решение очень быстро.

Полезно создать сайт или группу в соцсетях для себя и соседей. Объединившись, легче искать ответы на вопросы. Кстати, продвинутые ТСЖ или УК все чаще разрабатывают красивые и понятные интернет-ресурсы для клиентов. Это правильно, так как снижает конфликтность. Например, становясь участником долевого строительства, человек может зайти на сайт и в режиме онлайн увидеть, на какой стадии находится возведение дома. Поскольку все, что вас интересует, вы узнаете через сайт, необязательно ходить в УК каждый день за уточнениями или с жалобами.

Выходит, конфликтов меньше, если управдомы заинтересованы в качественном обслуживании дома. Значит ли это, что в ТСЖ меньше ссор?

Вера Корнеева: Да, это самый эффективный институт урегулирования конфликтов в ЖКХ. Столкновение возникает там, где есть неудовлетворенность какого-то интереса. А в ТСЖ жильцы работают сами на себя. Впрочем, если бы у УК была адекватная информационная политика, многих конфликтов удалось бы избежать.

Какие ошибки допускают УК?

Вера Корнеева: Управдомы не умеют работать с должниками. А технологий очень много: квитанции разного цвета, поквартирные обходы, нестандартные компенсации (попросить месяц помыть полы в подъезде или оказать другую помощь).

А станут должники мыть полы?

Вера Корнеева: Конечно, они же в этом заинтересованы, выселение - процедура очень простая и эффективная.

Известны ли вам случаи успешного финала, где противостояние перешло в сотрудничество? Как этого добиться?

Вера Корнеева: Была история, когда во дворе хотели сделать парковку, и о детской площадке речи уже не шло. Грамотные переговоры привели к тому, что интересы всех сторон были удовлетворены. Парковку построили в виде наземного гаража, а на его крыше оборудовали огромную детскую площадку.

  • Ключевой вопрос

Есть какие-то правила общения с управдомами?

Вера Корнеева: Идите в управляющую компанию с пакетом документов: заранее составленным запросом и двумя его копиями - и попросите поставить на своем экземпляре отметку о получении. Отказываются это делать? Отправляйте запрос письмом с уведомлением.

Говорить тоже нужно правильно. Иногда коммунальные работники сознательно используют специальные термины, цитируют постановления, а потом спрашивают посетителя: "Вам понятно?". Он ничего не понял, но стыдится в этом признаться, кивает головой и уходит, так и не получив ответ на вопрос. Это чистая манипуляция, способ отвязаться. Ваша цель - спрашивать до тех пор, пока не поймете все, что говорят. Помня об этом, вы начинаете уточнять значения слов, цепляться за непонятные термины. Так вы докопаетесь до сути, а сотрудники УК осознают, что требования легче удовлетворить, чем продолжать конфронтацию.

Если и это не помогает, стоит подняться на уровень выше. Применительно к ЖКХ таких институтов несколько: прокуратура и жилищная инспекция, а также Роспотребнадзор! Пишите сразу в несколько органов. И не забудьте привлечь журналистов, такие структуры, как управляющие компании, очень боятся внимания СМИ. СМИ - это мощнейший инструмент для жильцов.

alt

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • Мошенники представляются полицейскими в мессенджерах, получают доступ к Госуслугам и оформляют займы в МФО
    Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой они получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учётной записи людей на Госуслугах. Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщает пресс-служба Сбера.
  • Финансовая грамотность: эксперты рассказали об основах управления кредитами и займами
    В современном мире финансовая грамотность является ключевым навыком, который помогает людям принимать обоснованные решения о своих деньгах, инвестициях, кредитах и займах. Особенно важно это становится, когда речь идёт о кредитах и займах – инструментах, которые могут как улучшить финансовое положение человека, так и привести к долговой яме. В этой статье финансовые консультанты рассмотрели основы управления кредитами и займами, которые могут помочь использовать эти финансовые инструменты с пользой и с минимальными рисками.
  • Сбер: телефонные мошенники начали вербовать своих жертв для участия в обмане других граждан
    Ещё одну схему телефонного мошенничества раскрыли сотрудники Сбера и правоохранительных органов – преступники не только завладели денежными средства жертвы, но и впоследствии привлекли ее в качестве «сотрудника ЦБ» для реализации схем мошенничества в отношении других граждан. Об этом сообщает пресс-служба банка.
  • Новости сферы финансов и полезные советы
    Как в текущем году получать пассивный доход? Можно рассмотреть для этого несколько вариантов. Среди них, например, накопительные счета, вклады в банках, доверительное управление, облигации, недвижимость и т.д. Как можно для пассивного дохода использовать недвижимость? Сдавать ее в аренду. Только стоит помнить, что для этого нужно заключить договор. Что касается облигаций, то они имеют заранее установленный доход. Это гарантирует получение пассивного заработка. Банковский вклад, если сумма на нем высока, позволит получать хороший регулярный доход. А если приличная сумма там еще не лежит, стоит попробовать ее накопить.
  • Экономист рассказала о важности повышающих коэффициентов для впервые выходящих на пенсию в России
    Повышение пенсионного коэффициента является важным аспектом для определенных категорий граждан России, пояснила Людмила Иванова-Швец, доцент Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова.
  • Пытаемся увеличить будущую пенсию: экономист напоминает о возможностях
    К выходу на пенсию у гражданина РФ человека должен быть накоплен определенный стаж и определенное количество пенсионных баллов, напомним кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев. В беседе с «Лентой.ру» он перечислил по-прежнему актуальные, позволяющие попытаться увеличить размер будущего дохода на старости.
  • Цифровой рубль в наших «кошельках »появится уже в 2024-м. Рассказываем, что это значит
    Согласно заявлению министра финансов Российской Федерации, Антона Силуанова, активное тестирование цифрового рубля начнется уже в следующем году. Новая форма национальной валюты России будет использоваться в социальных выплатах и субсидиях.
  • Совет юриста: отказ банка в кредите можно попробовать обжаловать
    Россияне, нуждающиеся в заемных средствах, все чаще сталкиваются с отказами в кредитах - к этом их вынуждает ужесточение финансовой политики со стороны Центробанка.
  • Страна одна, регионы разные: максимальная разница в размерах пенсий достигла 23 тысяч
    По последним данным газеты "Известия", разрыв между пенсиями в различных территориях России за прошедший год значительно возрос, на 1,3 тыс. до 23 тыс. рублей. Исследование показало, что в III квартале самые высокие выплаты осуществлялись на Чукотке в размере 40 тыс. рублей, в то время как в КБР самые низкие пенсии составляли 17 тыс.. Россияне считают систему начисления пенсий достаточно запутанной, но это объясняется тем, что размер пенсии, в том числе, зависит от инфляции и зарплат в регионах. Влияние также оказывает наличие региональных надбавок, как отмечают эксперты ВНИИ труда. Важно учитывать, что номинальная разница не всегда является показателем, поскольку, хотя начисления на севере выше, жить там куда как, отмечают специалисты в экономике.
  • Финансист дал советы россиянам: во что можно вкладывать сбережения сегодня
    По словам Михаила Беляева, специалиста в области экономики и финансового анализа, самым выгодным способом вложения денег сегодня является размещение на банковском вкладе. В интервью «Ленте.ру» эксперт назвал и другие варианты хранения средств.
  • Очередной перенос решения судьбы советских вкладов утвержден Совфедом
    Совет Федерации одобрил закон об очередном переносе решения по вопросу урегулирования обязательств по гражданским вкладам, которые были размещены в Сбербанке СССР до 20 июня 1991 года.
  • Большинство россиян верят в какие-то еще доходы на старости, кроме пенсии
    Более половины (52%) россиян не рассчитывают только лишь на государственную пенсию в старости, так как они хотели бы иметь дополнительные финансовые средства. Это подтверждают результаты исследования от НАФИ.
  • Эксперт посоветовал россиянам не оттягивать закупки для новогоднего застолья
    С целью снижения финансовой нагрузки, важно заранее продумать, какие блюда вы хотите видеть на новогоднем столе, считает Михаил Беляев, кандидат экономических наук и финансовый аналитик. В интервью «Ленте.ру» он дал совет россиянам, который позволит им сэкономить при покупке продуктов.
  • Россиянам выданы рекомендации: как вести себя с телефонными жуликами
    Эксперт по информационной безопасности Лиги цифровой экономики, Виталий Фомин, дал рекомендации россиянам по сокращению звонков от мошенников. Первым шагом он рекомендует заботиться о безопасности личных данных, избегая раскрытия их через мессенджеры и СМС. Об этом пишет «Прайм».
  • Декабрь: кому из пожилых россиян ожидать прибавку к пенсии
    В декабре пенсии будут повышены для пенсионеров, прекративших работу в сентябре, а также для тех, кто достиг 80 лет, сообщает агентство "Прайм"
  • Объявлено: когда и насколько вырастут тарифы ЖКХ в России
    На 2024 год российские власти утвердили максимальные пределы для повышения коммунальных тарифов в регионах. Согласно этим правилам, цены на коммунальные услуги в первом полугодии останутся неизменными, но с второго полугодия ожидается рост по всем субъектам федерации, пишет  «Прайм».
  • Досрочная пенсия в России вырастет, но останется невысокой. Но некоторые выберут её
    Размер досрочной пенсии вырастет до 19,6 тыс. в 2024 году. Такие данные Счетная палата раскрывает в своем заключении на проект бюджета Соцфонда. Сумма окажется на 20% ниже страховой пенсии по старости. Речь о досрочных выплатах гражданам, уволенным за два года до выхода на пенсию и не сумевшим устроиться на работу. Это уязвимая группа, поскольку работодатели неохотно берут предпенсионеров, а если и устраивают их, то только на низкоквалифицированные вакансии, рассказали эксперты. Люди предпочитают получать гарантированный доход, хотя и более низкий.
  • Какие пособия вырастут в России вместе с МРОТ?
    Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) отразится на некоторых выплатах, сообщила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. О том, какие пособия вырастут вслед за МРОТ, она рассказала в беседе с «Лентой.ру».
  • Вам звонят «из банка»? Учимся распознавать мошенников
    Банковские работники в Центральном Банке (ЦБ) России никогда не совершают телефонные звонки простым гражданам. Это было подтверждено экспертом по борьбе с мошенничеством Алексеем Сизовым в беседе с новостным порталом "Лента.ру". Он выделил главные методы и способы: как отличить мошенника от представителя финансового учреждения.
  • Принято Госдумой: военные пенсии в России повышаются
    Госдума приняла во II и III чтениях поправки в закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», в соответствии с которыми с 1 октября 2024 года пенсии военных и приравненных к ним лиц могут вырасти на 4,5%.