ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-04-04-17-48-43
Недавно Анастасия Волочкова рассказала о конфликте с дочерью из-за квартирного вопроса. Как известно, у Волочковой есть особняк в Подмосковье и большая квартира в столице, которую ей подарил бывший жених Сулейман...
2024-04-10-03-40-20
Немало бед свалилось на жительницу Миасса Ирину Мухаммед Мангунгу. Сначала ее бросил муж-танзанец, затем у женщины в 2021 году сгорел деревенский дом. Далее сын и дочка были отправлены в детский дом. И еще не было возможности пользоваться выплатами по потере отца. Как столько всего можно...
2024-04-09-02-58-05
Нередко бабушкам и дедушкам доверяют присматривать за внуками. Но мужи науки предостерегают, что это может быть для пожилых опасным занятием. У последних при общении с малышами возрастает риск развития пневмококка. Ученые призвали прививать пожилых от...
2024-04-04-17-10-29
По словам критика Сергея Соседова, Алла Пугачёва в советское время совершенно правильно себя «дозировала», не надоедая лишний раз публике. Поэтому её выступлений очень...
2024-04-02-17-49-01
Не так давно известный актёр Роман Мадянов обратился к врачу с жалобами на плохое самочувствие и слабость. После осмотра врачи решили оставить артиста на сутки в стационаре, чтобы провести дополнительные...

Реабилитировать Фанни Каплан?

Изменить размер шрифта

kaplan fanni

О такой провокационной инициативе заявил в своем блоге на сайте «Эха Москвы» либеральный активист Сергей Пархоменко. Всем, наверное, известно, что речь идет о террористке, которая в 1918 году стреляла в Ленина и тяжело ранила его.

стреляла Каплан по собственной инициативе или по заданию партии эсеров

Кадр из фильма "Ленин в 1918 году"

Большевики обвинили ее в теракте и без проволочек казнили прямо во дворе Кремля. Согласно свидетельствам, труп сожгли потом в бочке из-под бензина.

О том, стреляла Каплан по собственной инициативе или по заданию партии эсеров; была ли это провокация со стороны ЧК или же акция английских спецслужб – историки спорят до сих пор. Однако в любом случае ясно, что «невинной жертвой репрессий» Каплан считать, конечно, довольно затруднительно. А тем более странно предлагать вывесить в Москве какие-то знаки в ее честь.

Но либералы* считают иначе. Сергей Пархоменко, который по совместительству с деятельностью журналиста является главой организации «Последний адрес», усиленно этого добивается. Причем такая инициатива обставляется таинственно, имитируя как бы «голос народа». По словам Пархоменко, «Последний адрес» будто бы получил недавно заявку от «неизвестного Дениса В.», который будто бы пишет: «Здравствуйте, я хочу установить табличку на доме ул. Б. Садовая 10, это дом Ильи Пигита, где в 1917 году в 5-й квартире жила Фанни Ефимовна Каплан, бессудно убитая коммунистами 3 сентября 1918 года». Причина «организации» такого письма ясна: мол, «общественность требует».

Убийство есть убийство

«Некоторое время назад, – повествует далее Пархоменко, – мы официально запрашивали Прокуратуру РФ на предмет того, рассматривался ли вопрос о ее реабилитации и предполагается ли его рассмотреть в дальнейшем». По его свидетельству, на это был получен ответ за подписью Начальника Главного уголовно-судебного управления О.Т.Анкудинова, в котором говорилось:

«Материалы архивного дела содержат данные о покушении ею 30.08.18 на жизнь человека. Посягательство на жизнь человека вряд ли может быть оправдано какими бы то ни было мотивами. Мне не известны какие-либо нормативные акты, по крайней мере, из действующих, которые бы оправдывали убийство человека...».

Казалось, все ясно, но Пархоменко почему-то назвал этот ответ «издевательским». Хотя, по его же словам, согласно последним данным историков, картина подготовки и исполнения покушения совершенно ясна, и роль Фанни Каплан в нем понятна. Вот что пишет процитированный им профессор РАНХиГС Константин Морозов в только что опубликованной статье «Ф.Е. Каплан и покушение на В.И. Ленина 30 августа 1918 года»: «...невозможно представлять Ф.Е. Каплан только жертвой и “козлом отпущения”, случайно оказавшейся на месте покушения на Ленина. Безусловно, она сознательно и целенаправленно весной–летом 1918 г. искала возможность совершить на него покушение, о чем
свидетельствовали вполне авторитетные люди. Свою мотивацию она изложила на допросах. После проведенных исследований можно с очень большой долей уверенности говорить, с одной стороны, что Ф.Е. Каплан совершала этот акт в форме индивидуального, а не партийного акта, а с другой стороны, что именно она стреляла в Ленина...».

Фанни Каплан

Фанни Каплан

«Ну и как же нам поступить теперь?» – лицемерно вопрошает Пархоменко и предлагает убийцу реабилитировать. «Действительно ли убийство палача (попытка и даже намерение) столь предосудительно, что не может быть ни реабилитации со стороны неочекистской власти, ни памятного знака со стороны общества? Закон 1991 года не мог ответить на эти вопросы — но прошло уже более четверти века, и может быть пора к ним вернуться...», – предлагает Пархоменко.

Тут, кстати, невольно напрашивается параллель с делом украинского режиссера Сенцова, осужденного в России за терроризм.

По либеральной логике, есть террористы «плохие» и есть – «хорошие», которых надо реабилитировать или же немедленно отпустить. Причем «хорошие» с точки зрения либералов это те, кто «стреляют в тиранов», или «борются с режимом».

При этом они не замечают, что используют логику большевиков, которые тоже считали, что убийства, если они идут на пользу «революционного дела», вполне оправданны. «Дело прочно, когда под ним струится кровь!» – пели революционеры.

Да, такая вот либеральная логика... Однако при этом странно, что Пархоменко предлагает реабилитировать Каплан, а не, например, петроградского поэта Леонида Канигиссера, застрелившего в Петрограде палача, главу петроградской ЧК Моисея Урицкого, за что тоже тут же был расстрелян. И, обходя эту проблему, Пархоменко вдруг переводит стрелки на... Германию. Напоминая, что в современной Германии 20 июля объявлено днём траура по казнённым, и ежегодно сопровождается проведением торжественных мероприятий. «На месте казни графа фон Штауффенберга и его товарищей проводится торжественное принятие присяги военнослужащими бундесвера».

Таким образом, либералы снова садятся на своего излюбленного конька, сравнивая Советский Союз с нацистской Германией. Мало того, при этом они явно пытаются обелить нацистов. «На пике гитлеровских репрессий в лагерях содержалось около 12 тысяч политзаключенных», – многозначительно восклицает Пархоменко. Вот каким «гуманным» был, оказывается, Адольф Гитлер в интерпретации господина Пархоменко, который забыл и про миллионы жертв Холокоста, и про десятки миллионов жертв, которые понесла Россия в борьбе с нацизмом! Нисколько не смущаясь, он выдвигает еще одно предложение: «Может быть, все-таки попробовать переименовать завод Владимира Ильича в завод Фанни Ефимовны?..».

И тут самое время пояснить, что эта за инициатива «Последний адрес», которую возглавляет Пархоменко, лоббируя увековечивание в Москве имени террористки Фанни Каплан. Как свидетельствует либеральная «Википедия», проект «Последний адрес» — будто бы «гражданская инициатива, проводимая в России и направленная на увековечивание памяти о людях, подвергшихся политическим репрессиям в годы советской власти. В память о пострадавшем на стене дома, в котором жил репрессированный, устанавливается маленькая, размером с ладонь, мемориальная табличка, посвящённая только одному человеку. Принцип проекта — «Одно имя, одна жизнь, один знак». Инициатором проекта был журналист и издатель Сергей Пархоменко. Проект развивается при поддержке общества «Мемориал» и его председателя Арсения Рогинского. Среди его активистов искусствовед Григорий Ревзин, архитектор Евгений Асс, историки Никита Соколов и Ирина Карацуба, издатель Григорий Кунис, журналистка Елена Висенс. Для цели проекта в 2014 году благотворительное общество «Московский мемориал», Е. Асс, С. Пархоменко и Н. Соколов учредили Фонд увековечения памяти жертв политических репрессий “Последний адрес”».

А если к этому добавить список спонсоров проекта: «Эхо Москвы», «Новая газета», Ельцин-центр, Фонд Михаила Прохорова, а также его учредителя общество «Мемориал», внесенное в список иностранных агентов, то становится окончательно ясным, что на самом деле никакая это не «гражданская инициатива», а – очередной либеральный проект, финансируемый олигархами, в том числе и из-за рубежа.

Не случайно его инициатор – господин Пархоменко свои «тридцать сребреников» уже заслужил: осенью 2016 года его пригласили на работу «экспертом» в Институт Кеннана в Вашингтоне.

При этом авторы проекта, совмещая приятное с полезным (для себя), не брезгуют еще и сбором денег в России среди доверчивых граждан. На сайте «Последнего адреса» содержится призыв перечислять в фонд денежные средства, а также самим гражданам оплачивать изготовление и установку памятных табличек. А на что же тогда идут деньги спонсоров? Догадаться не трудно: на то, чтобы «активистам» инициативы было на что «покушать». Как уже объявлено, только на портале «Планета.ру собрано 1,485 млн руб. в рамках «кампании помощи». И таких простаков подкормить либералов немало. По сведениям С. Пархоменко, к лету 2017 года в России было установлено около 600 табличек, из разных регионов России.

А кому ставят таблички? Вот последние имена, приведенные самими организаторами акции. В Москве на фасаде дома 5 по Долгоруковской улице появилась табличка с именем инженера Семена Гуревича, умершего в лагере в 1942 году. На фасаде дома 7 по Русаковской улице привинтили табличку с именем химика Мирона Кициса, который был приговорен в 1937 году к пяти годам исправительно-трудовых лагерей по обвинению в «ведении антисоветской пропаганды и агитации». В Петербурге по адресу Миллионная улица, дом 15 команда «Последнего адреса» закрепила на фасаде табличку с именем старшего конструктора технического отдела завода имени Марти Виктора Рулле, расстрелянного за «шпионаж» в октябре 1937 года. На доме 21 по Захарьевской улице появился памятный знак Морису Шварцу, в момент ареста возглавлявшему швейную фабрику имени Мюнценберга и расстрелянного «за подрыв швейной промышленности» в мае 1937 года и т.д.

При этом организаторы «Последнего адреса» сами признают, что идея подсказана им из Европы. Проект развивает идеи известного европейского мемориального проекта «Камни преткновения», родившегося в Германии более 20 лет назад и с тех пор распространившегося уже в 650 городах 11 стран Европы. В рамках проекта установлено более 45 000 мемориальных табличек в память жертв Холокоста.

Для чего же это все задумано? Как известно, для установки в России памятника или мемориальной доски существует целая система согласований с властями. И это понятно и разумно: появление памятных знаков на улицах городов – важное дело, и этим должны заниматься не какая-то группа лиц, а все общество, общественные организации и избранные народом власти. Однако либералы придумали хитрый ход, чтобы пиарить нужных им людей с целью раскола общества. Их аргументы сводятся к тому, что якобы такие знаки не требуют никаких согласований с городом, а только с собственниками здания. При этом ссылаются на то, будто эту форму им посоветовала рабочая группа при мэрии Москвы, посвященная вопросу их проекта.

Однако на сайте мэрии никаких документов о деятельности этой рабочей группы обнаружено не было. Мнение жителей домов тоже игнорируется. Никаких собраний никто не проводит, а все решает группа «инициативных граждан».

Провокационный характер акции уже отметили многие в сети. Как отмечает, например, Павел Новиков, «идея этой инициативы скопирована с “камней памяти” жертв фашизма в Германии, то есть акции, проводимой в рамках продолжения денацификации и, будучи перенесена в наши реалии, также работает на навязывание нам некоего комплекса вины, известных лживых параллелей между двумя «тоталитарными режимами – красным и коричневым». При этом история подается крайне однобоко, нет стремления к объективности, лексика текстов и речи активистов изобилует выражениями вроде “машина уничтожения”, “нелепые наветы”, “признания, полученные под пытками” и т.п. Все это у человека, не знакомого с темой (а таких множество) создает ощущение абсолютной неправосудности чуть ли не всех приговоров, вынесенных в тот период (формально по закону этот “период” – вся история СССР), а значит, вообще разрушает авторитет советской законности».

«Наплевательство на законы города с иезуитством и враньем, – продолжает П. Новиков, – превращение города в колумбарий. И даже в колумбарии вы не встретите явных надписей с датами “арестован”, “расстрелян”, “реабилитирован”. Каждодневное хождение мимо таких вещей, встроенных в повседневный контекст, ощутимо давит на психику. Все перечисленное приводит не к примирению и согласию, а, наоборот, к разжиганию розни.

Следует учесть, что у исторического феномена репрессий, лагерей системы ГУЛАГ и всей темы в целом уже есть масса мемориалов, музеев, есть памятные дни. Но тут речь идет о надергивании отдельных фактов (причем никак не доказываемых “сырыми данными”, а только сборниками, перепечатками, пересказами и просто выдумкой, и это в XXI веке-то информации!) и насильственное внедрение их в повседневную жизнь по принципу “кто первый встал, того и тапки”, а это плохой помощник справедливости, и потому ничем хорошим не закончится».

Конечно, не закончится.

Но разве либералов это волнует? Ведь для них главное – вовсе не забота об увековечивании памяти жертв репрессий, а очередная попытка спровоцировать еще один скандал, посеять в обществе раздор, найти очередной предлог для обвинений в адрес властей.

Странно, что они еще не предложили повесить табличку с именем Фанни Каплан прямо на Мавзолей Ленина...

По инф. stoletie.ru

_____________________

* От редакции moi-goda.ru. "Либералы": здесь, как и в ряде других случаев, сохраняется в неприкосновенности авторская терминология. Редакция портала обращает внимание своего читателя, что подобная терминология (наиболее известна смысловая пара "Патриоты vs либералы") в современном российском обществе далеко не устоялась. Автор этой интереснейшей публикации может сколько угодно считать упоминаемого здесь яркого публициста Сергея Пархоменко "либералом" - но в стране найдутся тысячи граждан, которые относят себя к людям либеральных взглядов - и которые отнесутся к подобной характеристике (и к соответствующему обобщению) с явным недоумением. Не вступая в споры, просто подчеркнем: окончательная терминология еще не устоялась, а привычка клеить ярлыки - не красит никого.

ЕЩЕ по теме:

 

  • Расскажите об этом своим друзьям!

  • «…Я знаю о своем невероятном совершенстве»: памяти Владимира Набокова
    Владимир Набоков родился в Петербурге 22 апреля (10 апреля по старому стилю) 1899 года, однако отмечал свой день рождения 23-го числа. Такая путаница произошла из-за расхождения между датами старого и нового стиля – в начале XX века разница была не 12, а 13 дней.
  • «Помогите!». Рассказ Андрея Хромовских
    Пассажирка стрекочет неумолчно, словно кузнечик на лугу:
  • «Он, наверное, и сам кот»: Юрий Куклачев
    Юрий Дмитриевич Куклачёв – советский и российский артист цирка, клоун, дрессировщик кошек. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР (1986), лауреат премии Ленинского комсомола (1980).
  • Эпоха Жилкиной
    Елена Викторовна Жилкина родилась в селе Лиственичное (пос. Листвянка) в 1902 г. Окончила Иркутский государственный университет, работала учителем в с. Хилок Читинской области, затем в Иркутске.
  • «Открывала, окрыляла, поддерживала»: памяти Натальи Крымовой
    Продолжаем публикации к Международному дню театра, который отмечался 27 марта с 1961 года.
  • Казалось бы, мелочь – всего один день
    Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой год.
  • Так что же мы строим? Будущее невозможно без осмысления настоящего
    В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за строй?
  • Первый фантаст России Александр Беляев
    16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
  • «Необычный актёрский дар…»: вспомним Виктора Павлова
    Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика».
  • Последняя звезда серебряного века Александр Вертинский
    Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему Александру было три года, умерла мать, а спустя два года погиб от скоротечной чахотки отец. Брата и сестру взяли на воспитание сестры матери в разные семьи.
  • Николай Бердяев: предвидевший судьбы мира
    Выдающийся философ своего времени Николай Александрович Бердяев мечтал о духовном преображении «падшего» мира. Он тонко чувствовал «пульс времени», многое видел и предвидел. «Революционер духа», творец, одержимый идеей улучшить мир, оратор, способный зажечь любую аудиторию, был ярким порождением творческой атмосферы «серебряного века».
  • Единственная…
    О ней написано тысячи статей, стихов, поэм. Для каждого она своя, неповторимая – любимая женщина, жена, мать… Именно о такой мечтает каждый мужчина. И дело не во внешней красоте.
  • Живописец русских сказок Виктор Васнецов
    Виктор Васнецов – прославленный русский художник, архитектор. Основоположник «неорусского стиля», в основе которого лежат романтические тенденции, исторический жанр, фольклор и символизм.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 3)
    Продолжаем публикацию книги Василия Козлова «Изба на отшибе. Култукские истории».
  • Где начинаются реки (фрагменты книги «Сказание о медведе»)
    Василию Владимировичу в феврале исполнилось 95 лет. Уже первые рассказы и повести этого влюблённого в природу человека, опубликованные в 70-­е годы, были высоко оценены и читателями, и литературной критикой.
  • Ночь слагает сонеты...
    Постоянные читатели газеты знакомы с творчеством Ирины Лебедевой и, наверное, многие запомнили это имя. Ей не чужда тонкая ирония, но, в основном, можно отметить гармоничное сочетание любовной и философской лирики, порой по принципу «два в одном».
  • Композитор из детства Евгений Крылатов
    Трудно найти человека, рожденного в СССР, кто не знал бы композитора Евгения Крылатова. Его песни звучали на радио и с экранов телевизоров, их распевали на школьных концертах и творческих вечерах.
  • Изба на отшибе. Култукские истории (часть 2)
    Было странно, что он не повысил голос, не выматерился, спокойно докурил сигарету, щелчком отправил её в сторону костра и полез в зимовьё.
  • Из полыньи да в пламя…
    120 лет назад в Иркутске обвенчались Александр Колчак и Софья Омирова.
  • Лесной волшебник Виталий Бианки
    На произведениях Виталия Валентиновича выросло не одно поколение людей, способных чувствовать красоту мира природы, наблюдать за жизнью животных и получать от этого удовольствие.