ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ
ЧТО ЛЮДИ ЧИТАЮТ?
2024-03-21-05-29-01
Александр Вертинский родился 21 марта 1889 года в Киеве. Он был вторым ребенком Николая Вертинского и Евгении Скалацкой. Его отец работал частным поверенным и журналистом. В семье был еще один ребенок – сестра Надежда, которая была старше брата на пять лет. Дети рано лишились родителей. Когда младшему...
2024-03-14-09-56-10
Выдающийся актер России, сыгравший и в театре, и в кино много замечательных и запоминающихся образов Виктор Павлов. Его нет с нами уже 18 лет. Зрителю он запомнился ролью студента, пришедшего сдавать экзамен со скрытой рацией в фильме «Операция „Ы“ и другие приключения...
2024-03-29-03-08-37
16 марта исполнилось 140 лет со дня рождения русского писателя-фантаста Александра Беляева (1884–1942).
2024-03-29-04-19-10
В ушедшем году все мы отметили юбилейную дату: 30-ю годовщину образования государства Российская Федерация. Было создано государство с новым общественно-политическим строем, название которому «капитализм». Что это за...
2024-04-12-01-26-10
Раз в четырехлетие в феврале прибавляется 29-е число, а с високосным годом связано множество примет – как правило, запретных, предостерегающих: нельзя, не рекомендуется, лучше перенести на другой...

Что предлагает современное российское ТВ? Сомнительные зрелища для пожилых людей...

Изменить размер шрифта

Российское телевидение не щадит ни женщин, ни детей. Но особенно отчетливо деградация медийной культуры видна на примере контента для пожилых людей.

Что предлагает современное российское ТВ? Сомнительный контент для пожилых…

Конечно, официальной возрастной маркировки в этом случае нет — как, впрочем, и гендерной. Но всем и так понятно, что смотрят условные «бабушки»: «мыльные оперы», псевдополитические диспуты, хроники из жизни дам полусвета и господ полутьмы, а также покрытые вековым слоем пыли «юмористические» передачи. И те, кто подобную продукцию создает и выпускает в эфир, явно относятся к своей аудитории с полным пренебрежением.

Впрочем, удивляться этому в России было бы странно. Не секрет, что государство у нас смотрит на пенсионеров свысока, приписывая им иждивенческий статус. И пропагандистское сопровождение так называемой «пенсионной реформы» — мол, у граждан будет больше времени, чтобы чувствовать себя молодыми и энергичными, — не более чем бесстыдный фарс. А поскольку отечественная массовая культура либо напрямую зависима от пожеланий власти, либо существует как некая аморфная и равнодушная субстанция, то ждать от нее другого отношения к пожилым не приходится. Телевидение для людей, которые пытаются скоротать время дома или на какой-нибудь не требующей умственных и физических усилий работе, превратилось в подобие отхожего места.

  • Российское телевидение часто критикуют. Например, в Госдуме говорят о "деструктивности" нашего ТВ. Народные избранники считают, что руководство ТВ забивает эфир «деструктивной повесткой», а иногда предоставляет возможность для «антироссийской пропаганды». По их словам, зрителей «перекармливают» развлекательными шоу, которые «не отражают реальной картины происходящего в стране, а зачастую реализуют деструктивную повестку».
  • На пути войны с современным телевидением стоит актер Леонид Ярмольник. В свой юбилей, 22 января, артист рассказал об отсутствии идей на отечественном ТВ и повсеместной безнравственности всевозможных шоу.
  • Актриса Мария Шукшина тоже неравнодушна, она как-то отметила в своём Instagram-аккаунте, что скандальные ток-шоу захватили буквально всё телевидение: на каждом канале «есть аналоги» таких передач со своими «руганью, внебрачными детьми, любовницами, мордобоями в прямом эфире и матом».

Жанр «политического ток-шоу», в котором лидируют программы «60 минут», «Место встречи», «Вечер с Владимиром Соловьевым», вроде бы предназначен для тех, кто считает себя социально активными и неравнодушными к проблемам родной страны. Но стоит посмотреть хотя бы пару выпусков, как становится ясно, что авторам запрос зрителя безразличен. Внутренние дела России в этих шоу почти не обсуждаются, за исключением клоунских сеансов расслабления на тему какого-нибудь скандального видео или сексистской рекламы. А ведь именно насущные российские проблемы являются животрепещущей темой для пожилых людей, озабоченных ростом цен, убогим состоянием поликлиник и больниц, безработицей и вечным «квартирным вопросом», который младшее поколение очень часто не может решить без помощи родителей. Но об этом по телевизору предпочитают помалкивать, предлагая взамен слушать о взаимоотношениях США с Ираном и трудностях Brexit.

Второе место в рейтинге оболванивания занимают «социальные ток-шоу», где сюжеты о кошмарной жизни людей из глубинки чередуются с заглядыванием в постели и сортиры знаменитостей. Это «Мужское/Женское», «Пусть говорят», «Прямой эфир», а также претендующие на интригу проекты вроде «На самом деле» и «ДНК». Здесь телевидению стоит отдать должное — в некоторых случаях оно приносит пользу, напоминая об обманутых дольщиках, тяжелобольных людях, нищенствующих ветеранах и спущенных на тормозах уголовных делах. Но мы ничего не знаем о конкретных результатах поднятого шума, а сюжеты про «селебрити» все же привлекают значительно больше внимания. Признания «звезд» в наркозависимости и проституции, бутафорские свадьбы, разводы, болезни и несчастные случаи, демонстрация народу своего роскошного образа жизни главным образом и становятся темой диспутов «бабушек на лавочке».

Основной лейтмотив такого контента, похоже, заключается в том, что в преклонном возрасте к человеку приходит отнюдь не мудрость, а интерес к грязным сплетням, озлобленность на весь мир, осознание пустоты прожитых лет и смирение с перспективой бестолкового отбывания «срока дожития». Людям, растерявшимся в череде выпавших на их долю социально-политических катаклизмов, легко привить дурные убеждения и увлечения. В итоге жизнеописание Гогена Солнцева или Даны Борисовой превращается в психологический наркотик.

В третью категорию можно объединить все, что направлено на «позитивчик» — отдых для мозгов, утомленных мрачной тематикой вышеупомянутых жанров. Это и «сериалы выходного дня» с неизменной победой «всего хорошего над всем плохим», рыцарями на «Мерседесах», спасающими прекрасных дам из провинции, наказанными драконами и воссоединенными семьями. И пошловато-примитивный юмористический контент, от Евгения Петросяна до Максима Галкина. И программы о «переустройстве жизни», наподобие «Модного приговора» и «Давай поженимся». А также, как ни странно, проекты, посвященные здоровью. Ярчайшим примером является шоу Елены Малышевой «Жить здорово!», превратившееся во флэшмоб дурацких костюмов и скандальных заявлений ведущей. Сколько бы сама она ни объясняла подобный эпатаж благими намерениями, он вряд ли сподвигнет народ на то, чтобы следить за своим здоровьем, а государство — на то, чтобы улучшить работу в социальной сфере.

Собственно, этими сомнительными продуктами телевизионный «холодильник» забит под завязку, и редкие исключения, вроде специализированных культурных и научно-образовательных каналов и передач, ситуацию не меняют. Телевидение остается инструментом умственной анестезии, к которой прибегают уставшие от убогих условий жизни люди. Если в глухом поселке с отвратительными дорогами и водой, которую опасно пить, есть электричество, то будет и телевизор — этакая виртуальная богадельня.

Но ведь на самом деле пожилой человек вовсе не потерян для себя и общества. Он с высоты своего жизненного опыта вполне способен проанализировать и оценить все происходящие в стране процессы. Просто государству, глашатаем которого является ТВ, такие люди невыгодны.

По инф. rosbalt.ru

  • Расскажите об этом своим друзьям!