ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Счастливые дни ветеранов

Меньшикова Татьяна Ивановна, председатель первичной организации «Березнячок» при Ленинском окружном Совете ветеранов Иркутска
03 Августа 2017 г.
Изменить размер шрифта

Одни ранним июльским утром железнодорожный вокзал Иркутска стал наполняться по спортивному одетыми, с рюкзаками и сумками людьми старшего возраста. Улыбки, приветствия, шутки, радость от встречи и предстоящего путешествия. И вот объявляют: «Поезд Иркутск – Порт Байкал» прибывает на 5-й путь!». Тридцать три человека во главе с председателем Совета ветеранов Верой Николаевной Афанасьевой дружной командой заполняют вагон № 8. Поехали! Едем по Кругобайкальской железной дороге.

0308 05 04

Колдовство Байкала, даже сквозь оконное стекло завораживает. Красота сибирской природы, рукотворные тоннели, горы на горизонте прекрасного озера... и вот уже дружный хор поёт: «Славное море, священный Байкал....». А потом ещё и ещё. Мы из того поколения, которое знает и поёт песни.

Большая остановка в Старой Ангасолке – музей Н. Рериха, прекрасный мост-галерея над быстрой речушкой, впадающей в Байкал, часовня – нам всё интересно. И вот – Шарыжалгай, высыпаем на площадку перрона, внимательный проводник помогает и желает хорошо отдохнуть. Нас встречают, расселяют, и мы спешим на берег поздороваться с Байкалом-батюшкой, пожелать ему доброго здоровья и долголетия, попросить у него прощения и омыть его водой лицо и руки. Хочется молчать и молиться.

На турбазе Шарыжалгай есть всё, чтобы интересно отдохнуть: деревянные домики, баня, душ, волейбольная и баскетбольная площадки, теннис и бадминтон, лодки, хорошая столовая, где нас кормили простой, но очень вкусной едой Елена и Марина, и, конечно, уникальная, величественная природа.

Недавно после дождя и града прошёл разрушающий сель, но люди без отдыха более суток расчищали дорогу, и поезда пошли.

Сейчас на турбазе идёт реконструкция, и, я думаю, что здесь будет ещё лучше.

А нам после обеда некогда лежать. Дружно всем коллективом идём по тропинке, а кто-то – по шпалам – на соседнюю турбазу. Прекрасный день, очень ласковое солнце, справа тихий, даже без ряби, Байкал, играют рыбки; вот высунулась мордочка нерпы, а с другой стороны – скалы, обтёсанные руками человека. Сквозь скалы проросли деревья, травка, цветы. Здесь всё восхищает, наводит на размышления о силе духа человека, природы и о мелочности наших проблем.

На соседней турбазе поднимались на горки и спускались к воде. Дальше нашим объектом исследования был тоннель. Тоннелей по всей Кругобайкалке – 39, люди врубались в каменные горы, и эти сооружения держат скалы уже целый век. Фотографировались, делились информацией о строительстве уникальной дороги, дающей возможность развивать туризм, чтобы показать всему миру богатство природы нашей Сибири.

По дороге к своей турбазе опять были песни.

А вечером после ужина нас ждала развлекательная программа, которой нас порадовали Людмила Пимоновна Медведева, Нэля Михайловна Карлышева, Светлана Тимофеевна Грабарь, они даже реквизиты с собой привезли и все с удовольствием участвовали в конкурсах и играх. И, конечно, танцевали. Особенной популярностью пользовались быстрые танцы. Никто не надеялся, что будут развлекать, и многие из нашего очень дружного и позитивного коллектива приготовили концертные номера: стихи, интермедии, анекдоты. Не хотелось спать, и опять над Байкалом плыла песня. Мы дышали необыкновенным воздухом, любовались Саянами и огнями Байкальска на другом берегу.

Следующий день был не менее насыщенным. С утра умылись в Байкале (а кто-то искупался), сделали зарядку, позавтракали. Наш неугомонный руководитель Вера Николаевна скомандовала время сбора, и вот мы идём уже в другую сторону от турбазы.

Знакомимся с уникальной природой Шарыжалгая, здесь каждая травка, каждый цветочек не простые, и Галина Александровна Шеленок рассказывает: «Эта травка для укрепления иммунитета, эта – от женских болезней, а эта лечит почки».

Доходим до красивого места на берегу – ну, чем не пляж? Вода, солнце, красивые камешки. Загораем, купаемся?! Конечно! Среди нас кандидат медицинской науки Нина Фёдоровна Сивун, и, конечно, начинается разговор о пользе физических упражнений, делимся, кто какую зарядку делает. Нина Фёдоровна даёт рекомендации, какие упражнения нужны для шеи, для коленей и т. д.

Разговоры переходят с одной темы на другую. Здесь собрались люди с большим жизненным опытом, каждый – профессионал в своём деле, нам есть чем поделиться. Говорим даже о том, надо ли выходить замуж и жениться в пожилом возрасте. Нам всё интересно, у нас самый счастливый возраст, как говорят психологи.

Два прекрасно насыщенно проведённых дня! Спасибо всем, кто был участником этого путешествия! В. Н. Афанасьевой и Н. А. Сартаковой – за организацию и наполненность событиями и впечатлениями этой поездки.

• Расскажите об этом своим друзьям!