ЗДРАВСТВУЙТЕ!

НА КАЛЕНДАРЕ

Доходный дом заработал на Алтае

09 Сентября 2014 г.
Изменить размер шрифта

dengi6

Один из первых доходных домов в России появился в Республике Алтай.

В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию 4,7 миллиона квадратных метров такого жилья по всей стране. Как пишет "Недвижимость Алтай", это составит конкуренцию в секторе частной аренды, что повлечет общее снижение цен, надеются власти.

Аренда обычной двухкомнатной квартиры в мегаполисе в доходных домах будет стоить 5-10 тысяч рублей. В большинстве европейских стран рынок некоммерческого найма давно сформирован, в отличие от России, где он находится в зачаточном состоянии. Но в последнее время этому вопросу уделяется все больше внимания. Уже сейчас для бюджетников и работников предприятий построено 624 тысячи квадратных метров доступного арендного жилья.

К примеру, на Алтае цена коммерческого найма колеблется от 14 тысяч до 25 тысяч рублей в месяц, против некоммерческого найма от 3,4 тысячи до 7,3 тысячи рублей в месяц – за однокомнатную, двухкомнатную или трехкомнатные квартиры. Известно, что первый доходный дом тут построен в микрорайоне "Алгаир-2" (с.Майма). В нем 30 квартир (площадью от 34 до 80 квадратных метров), полностью меблированных и оснащенных всей бытовой техникой, с автономным газовым отоплением, горячим и холодным водоснабжением и центральной канализацией.

Вообще себестоимость аренды здесь рассчитали в пределах 6,8-14,6 тысяч рублей, но часть средств (50%) будет субсидироваться из регионального бюджета. А к началу 2015 планируется достроить еще один объект (в микрорайоне "Катунский промузел" в Майминском районе), что позволит предоставить доступное жилье в целом 90 нуждающимся семьям.

Такие дома социального найма возводят Агентства по ипотечному жилищному кредитованию также в Новосибирской, Нижегородской, Пензенской областях. Еще 17 регионов в ближайшее время подключатся к этой программе. В ней предусмотрено строительство многоэтажных и малоэтажных домов, в которых половина квартир будет сдаваться по договорам некоммерческого найма, половина – на коммерческой основе. Все это обеспечит рентабельность проекта и позволит проживать гражданам разных социальных групп.

Планируется с помощью таких домов решить квартирный вопрос до 40% всех нуждающихся в недвижимости россиян. Целевая аудитория проекта – средний класс, россияне, которые не могут купить себе квартиру, но не малоимущие. Срок договора может колебаться от одного года до десяти лет с приоритетным правом пролонгации. В такой квартире можно прожить всю жизнь или со временем накопить на собственную.

По инф. ИА АМИТЕЛ